Велосипедный сезон только начинается и пора подумать над приведением своего «коня» в рабочее состояние. Если при хранении велосипедов не соблюдался ряд требований, то скорей всего, помощь КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВЕЛОМАСТЕРОВ будет не лишней и поможет избежать недостатков при эксплуатации. Правила эксплуатации велосипеда: Велосипед должен соответствовать конституции велосипедиста и стилю катания. Велосипед должен быть собран, все болтовые соединения протянуты, давление в колесах должно быть достаточным для катания. Цепь должна быть очищена и смазана. Тормозная система должна быть проверена и исправна. Правильный подбор высоты седла от роста велосипедиста: - Установить одну педаль в крайнюю нижнюю точку. - Поставить пятку на середину педали. - Нога должна лежать на педали и быть чуть согнута в колене. Настройка оптимального соотношения переключения передач проводится только при вращении шатунов, но в момент минимального давления на педаль. Преодоление возвышенностей осуществляется при пониженных передачах. Схема соотношения передач приведена ниже. Если соотношение передач было выбрано ошибочно, или физическое состояние велосипедиста не позволяет преодолеть возвышенность, необходимо, остановиться, слезть с велосипеда и преодолеть возвышенность, ведя велосипед рядом. Запомните – переключать в первую очередь необходимо именно переднюю передачу, а с помощью задних звезд можно уже подкорректировать усилие на педалях. Запрещается диагональное переключение передач!!! Перед препятствиями (бордюрами, ямами, выбоинами) необходимо остановиться, преодолеть препятствие пешком, ведя велосипед рядом и после этого возобновить катание. Торможение велосипеда осуществляется постепенным нажатием двух ручек тормоза. Правила хранения велосипеда Чтобы начало велосезона не было омрачено дополнительными заботами по приведению своего «коня» в рабочее состояние, необходимо выполнить ряд простых мероприятий: Велосипед необходимо помыть с моющими средствами, ручным способом. Мойка с помощью аппарата высокого давления сбивает пыльники и приводит механизмы в негодность. Тщательно промыть цепной привод. Продуть сжатым воздухом все узлы, где могла скопиться вода. После просушки, смазать цепной привод вело/мото смазками для цепи. Тормозной механизм V-brake разъединить (для снятия напряжения с пружины). Переключатель передний сбрасываем на малую звезду, переключатель задний, в зависимости от тяги Top или Down, сбрасываем на малую звезду или большую звезду. Педали для экономии места выкрутить и вкрутить с обратной стороны, руль повернуть на 90 град. При хранении поддерживать минимальное рабочие давление колес. Из фонарей, велокомпьютеров и пр. электроприборов удалить элементы питания и/или разъединить все электрические цепи. Оптимально, велосипед хранить в подвешенном состоянии на крюке, в помещении, защищенном от прямых солнечных лучей, с постоянной температурой и влажностью.