Мы продолжаем знакомить вас с нашими магазинами. В этом материале – разговор с Тамарой Коломенской, директором флагманского магазина «Кант» на Нагорной. Тамара рассказывает про тонкости в работе, чем живёт спортивный ритейл в 2022 году и как он адаптируется к пандемии.
Я более 25 лет в ритейле, занимала должности вплоть до руководителя территориального уровня в крупных сетях. Но «Кант» был первым моим первым опытом в спортивной сфере, и здесь я чувствую себя органично, потому что сама увлекаюсь кайтом и сноубордингом. Магазин сложный и интересный, но мне также помогает в работе здесь накопленный за годы опыт.
Когда клиент приходит в «Кант», он приходит одновременно и на склон, и в ресторан, и даже в спортивную школу с детьми – мы не можем разделить это, мы представляем цельный и уникальный продукт и хотим, чтобы люди увидели всю картину того, чем является «Кант».
Если глобально, то мы ушли в интернет. Первое, что мы сделали весной 2020 года – это организовали работу наших онлайн-консультантов через CRM и видеочаты. Мы консультировали наших клиентов в режиме онлайн, задействуя экспертов. Кстати, в тот год мы продали рекордное количество велосипедов, используя онлайн-презентацию товаров. Это выглядело примерно так: клиент заходит на страничку товара и через видеочат получает рассказ в реальном времени о нем от эксперта, который находится в магазине и показывает ему товар – такой «магазин на диване». Также, используя данные о покупках и поведении клиента, мы подбирали специально для него актуальный список товаров. Я сама лично сидела на телефонах, участвуя в продажах. Было сложно, но очень интересно. Мы видели, как меняется мир ритейла, и лично меняли его.
В какой-то момент мы столкнулись с тем, что клиентов так много, а продавцов не хватает физически. Наш эксперт по доскам и «зиме» Игорь Французов предложил такую идею: клеить на доски QR-коды с нашим видеороликом и информацией о модели. То есть клиент наводит телефон на доску и смотрит наш обзор конкретно на эту модель. Это сработало: клиент получает полноценную консультацию без участия консультанта, персонал разгружается, при этом не лишая гостей магазина нужной информации о товаре.
Кто-то потом даже пошутил, что нам вообще консультанты в зале не нужны, можно же обойтись такими QR-кодами на любом продукте :)
Всего в магазине работает 40 продавцов, 10 из которых это эксперты, если использовать нашу внутреннюю градацию знаний и навыков. Это не только настоящие специалисты в своих областях и, что важно, увлеченные спортсмены-любители, которые лично тестируют тот или иной инвентарь в полевых условиях. Я уже упомянула Игоря Французова, а вот в беговом и беголыжном сегменте отмечу Александра Баранова, который участвует в летних, зимних трейлах и марафонах и предоставляет высокий уровень экспертизы в этих областях.
Мне нравится весь подбор оборудования, который у нас есть. Приведу пример с оптикой и масками, которые знакомы мне в деле, например, Oakley, Dragon. Но я хочу особенно отметить брендом Alpina, который мы дистрибутируем в России в опте и рознице. Это средней ценовой политики бренд, но у него есть уникальные технологии, которые по качеству и функциональности не уступают лучшим мировым брендам. Поляризация, фотохром, расширенная вентиляция, высокая контрастность линз. Помимо этого Alpina использует топовую технологию Quattro Varioflex, которая включает в себя сочетание поляризации и фотохрома. Безусловно, самостоятельно маску подобрать не так легко, для этого бренды оптики и разрабатывают то разнообразие моделей, которое подходит для разных типов лиц, учитывает их ширину, высоту лба и форму переносицы. В ассортименте Alpina достаточное количество моделей для всех типов лиц! В нелегком деле подбора маски всегда помогут наши эксперты, которые буквально с одного взгляда могут определить подходящие модели. Также хочу отметить шлемы Alpina, удобные эргономичные модели. Наш эксперт отдела Защиты и Оптики Алексей Кузьмин работает в «Канте» уже около 10 лет, своим уникальным опытом с радостью поделиться с клиентами.
Могу отметить Jones Twin Sisters, она отлично всплывает в мягком снегу и понятно управляется в обе стороны. Что актуально при катании с кайтом.
Вторая доска Roxy. Я использую рокерные доски для более фанового катания. Такие менее стабильны за счет жесткости, но очень игривы за счет рокерного прогиба. Чтобы не зарываться в снег во время кайтинга, Они довольно простые, не зарываются в снег во время кайтинга. Она всплывает и не режет снег.
Если говорить о конкретных моделях, то порекомендовала бы модели Nidecker Venus Black Aqua, Jones Twin Sister и Jones Dream Catcher.
Да, конечно. Классно, когда увлечение напрямую связано с работой. У нас четверг - свободный для катания день для сотрудников всего СК и магазина. Иногда я этим с радостью пользуюсь :)
Последние сезоны мы наблюдаем рост популярности сноубординга. В этом сезоне сноуборд перерос горные лыжи, которые для «Канта» всегда были основной категорией в продажах. Сейчас продажи сноубордов бьют рекорды, останавливаться мы не планируем.
Кстати, мы в этом году планируем открыть новый большой отдел горных лыж, который станет всесезонным, а не только зимним.
В 2021 мы открыли новый большой зал аутдора, где наконец смогли уместить всю ту экипировку, которая раньше из-за сезонности определенных видов активности сменялась. Я говорю про то, что мы меняем ассортимент с зимы на лето и наоборот довольно кардинально. У нас очень мультиспортивный набор брендов, и например, какой-то летний вид пропадал на период зимы.
Новый зал аутдора частично убирает необходимость в этой сезонной смене товаров, теперь там круглый год будет представлено то, что, собственно, круглый год и нужно: палатки, рюкзаки, термосы, походная мебель и еще масса всего важного и интересного. На самом деле из этого не все нужно круглый год, но в любой момент можно приобрести. Есть зимний туризм, и эти товары теперь мы не убираем. Например, недавно мы собирали покупателя в путешествие на собачьих упряжках по Камчатке. Для него это подготовительный этап к гонке «Берингия».
Сервис на Нагорной – это отдельная структура внутри магазина, которая дополняет экосистему «Канта». Он работает и зимой, и летом, ребята разбираются во всем, что делают: консервация и подготовка лыж, ТО велосипедов, чего там только нет. Еще это центр бутфитинга с очень крутым мастером по бутфиту и наша особая гордость – секонд-хэнд.
Он появился очень давно, из нынешних сотрудников никто и не помнит, когда именно :) Идея была простая: люди покупают инвентарь, катаются на нем, прогрессируют, а потом сдают, и покупают оптимальный по своему опыту и уровню катания. Или вот дети вырастают из размеров, и что делать с инвентарем? Получилось удобно еще и потому, что у нас есть детская спортивная секция, такой круговорот экипировки в «Канте» на Нагорной. Все довольны.
Мы очень внимательно относимся к защите в детском спорте, поэтому у нас есть целый отдел, посвященный защите и оптике для детей и взрослых.
Красивая зима продолжается, снега много, так что приходите в СК «Кант» за классным инвентарем и наслаждайтесь любимым делом.