Platypus — это одна из дочерних торговых марок знаменитой американской фирмы Cascade Designs, Inc, созданной в 1971 году тремя друзьями из «изумрудного города» Сиэтла (штат Вашингтон) — Джоном Берроузом, Нилом Андерсеном и Джимом Ли.
Все они были авиационными инженерами на заводе, производящем Боинги. Все они стали жертвами кризиса, когда завод вынужденно сократил большую часть персонала. И все трое любили ходить в горы, снежные шапки которых возвышаются над Сиэтлом круглый год.
Собравшись как-то раз во дворе у Джима, они спорили о том, на чём лучше спать в горах. После нескольких недель опытов и споров родился первый самонадувающийся коврик Therm-a-Rest, в переводе «тёплый, долгий отдых».
Три безработных авиаинженера довольно быстро нашли деловых партнёров и инвесторов, наладили рекламу и сбыт, и сегодня корпорация Cascade Designs объединяет шесть брендов, в числе которых Therm-a-Rest (туристические коврики), MSR (палатки, спальники, системы приготовления пищи), SealLine (каяки, байдарки, гермоснаряжение), PackTowl (походные быстросохнущие полотенца из микроволокон) и Platypus — питьевые системы, фляги, походные водоочистители. Что объединяет все эти, вроде бы несхожие между собою бренды? Правильно — в своём деле они, по убеждению большинства туристов, спортсменов и любителей активного отдыха, лучшие в мире.
Итак, решено было выделить в отдельный бренд завод, производящий питьевые системы. Название для бренда придумали быстро — и символом чистой воды стал Platypus — утконос, австралийское древнее млекопитающее, обитающее на берегах чистейших речек. Забавный с виду, знаменитый своей редкостью, имеющий репутацию чистюли зверёк стал отличным узнаваемым логотипом для бренда!
Первые питьевые системы Platypus были придуманы в 1996 году. Тогда в мире начался бум outdoor — снаряжения, число поклонников активного отдыха росло в геометрической прогрессии, горожане рады были возможности сделать своё путешествие удобнее, легче, комфортнее. Platypus — не единственный бренд, выпускающий фляги, канистры, гидропаки, но первые же модели обратили на себя внимание своей нестандартной формой и нетривиальным подходом к вопросу. Принципы работы фирмы закладывались изначально — это создание гибких, модульных, простых и универсальных средств для обеспечения гидробаланса спортсмена или туриста в любых условиях — от жаркой пустыни до сильных морозов, от мутной тропической реки до вершин из льда и камня.
Первое, на что обратили внимание разработчики, это проблема объёма пустой фляги. Когда она заполнена водой, она занимает место в рюкзаке, на поясе, на раме велосипеда, в кармане байдарки и т.п. Но когда она пуста — она должна максимально минимизировать свой объём, не теряя при этом прочности и экологичности. Именно такие гибкие фляги и стали первым успехом Platypus. Пустую фляжку можно было свернуть и спрятать в любой карман, она практически не занимала места. Ноу-хау было по достоинству оценено и нехитрое изобретение быстро завоевало популярность и потребовало многотысячных объёмов производства.
В 1998 году в продажу вышли гидраторы Platypus — питьевые системы для рюкзаков. На тот момент они уже были известны, но Platypus сделали их гораздо удобнее — во-первых, за счёт герметичной и широкой застёжки Big Zip, позволяющей легко заливать воду из любой ёмкости и промывать гидратор по мере надобности. А во-вторых, за счёт особого покрытия с ионами серебра, делающей воду не только чистой от микроорганизмов, но и очень вкусной! Кто пробовал воду из серебряной чашечки, тот поймёт!
В те же годы был выпущен полушуточный элемент снаряжения — фляга для вина. Но востребованность его оказалась чуть ли не больше, чем у фляг для воды! Раньше никто не осмеливался выпустить ёмкости для алкоголя, считалось, что алкоголь и туризм, как бы несовместимы. Но что может быть приятнее, чем сесть вечером у костра и налить себе и другу чашечку хорошего вина, не потерявшего за ходовой день ни капли вкуса и запаха в специально приспособленной для этого гибкой и удобной фляге?
С начала двухтысячных годов Platypus организует ежегодный праздник велоспорта Sea Otter Classic в городе Монтерей, Калифорния. Это крупнейший велофестиваль, и одновременно четыре дня фестиваля являются площадкой для выставки спортивных товаров, в Монтерей съезжаются все крупные производители велосипедов, одежды для летних видов спорта, бивачного и бегового снаряжения.
В 2008 году компания Platypus стала особенно много внимания уделять outdoor-потребностям, задумываться о нуждах туристов и альпинистов. И результатом новейших разработок стали простые и очень эффективные походные фильтрв для воды.
Platypus ведёт спонсорскую поддержку ведущих американских представителей спортивного туризма и держит с ними постоянную обратную связь. Именно горные туристы в 2009 году подсказали следующую идею: безводные переходы по каменистым плато иногда требуют больших запасов влаги, даже если каждому члену группы налить по фляге, воды может не хватить. И в этом случае необходимо большое ведёрко, которое, однако, в остальное время не должно занимать много места. И такие фляги большого объёма неожиданно стали пользоваться большим спросом — это, действительно, удобно!
Сегодня бренд Platypus имеет дилеров в более чем пятидесяти странах, продукцию выпускают три завода: один в Сиэтле, штат Вашингтон, второй в Рино, штат Невада, а третий — в городке Корк, Ирландия.