История австрийской компании Pieps корнями уходит в начало 1970-х годов и неразрывно связана с эпохой появления и развития первых лавинных датчиков.
Первый лавинный бипер появился в США в 1968 году благодаря разработкам Джона Лоутона (John Lawton). Устройство работало на частоте 2.275 kHz и оказалось простым, надёжным и эффективным средством для спасения попавших в лавину людей.
В свободной продаже биперы Лоутона появились только в 1971 году, под маркой Lawtronics. Устройства были названы Skadi, в честь женского персонажа из скандинавской мифологии и вскоре получили широкое распространение среди горных спасательных служб в США и в Европе.
Несмотря на то, что первенство изобретения серийного лавинного бипера принадлежало американцам, европейцы также вели свои разработки, причём ещё до изобретений Лоутона.
В числе первых европейских производителей лавинных датчиков была небольшая австрийская компания Motronic, входящая в группу компаний Seidel Elektronik, специализирующихся на производстве электроники. Созданный ими прибор копировал принцип работы американского бипера Skadi и также использовал частоту 2.275 kHz.
В то же время австрийский прибор отличался рядом преимуществ — размером с одну пачку сигарет и применением АА-батареек вместо не самого ёмкого аккумулятора. Продаваться новый бипер начал в 1972 году под названием Pieps 1.
В 1977 году компания Motronic выпускает обновлённую версию своего бипера под названием Pieps 2, выпуск которого был прекращён только через 10 лет. В модель были внесены изменения, касающиеся эргономики — увеличены ручки громкости и кнопка переключения режимов.
Незадолго до этого — в 1975 году — швейцарская компания Autophon произвела лавинный бипер VS68 Barryvox, работающий на частоте 457 kHz, которая позволяла точнее определить местонахождение пострадавшего. К сожалению, новая частота сильно сокращала дальность действия прибора, и многие пользователи стали применять в работе сразу два устройства, работающих на разных частотах.
Специалисты из Motronic/Pieps также склонялись к переходу на новый частотный стандарт, однако существующая на тот момент электроника не позволяла сделать действительно надёжный бипер с достаточной дальностью действия. Поэтому в компании было принято решение о разработке и выпуске лавинного датчика способного работать сразу на двух частотах.
Новая модель увидела свет в 1984 году под названием Pieps 3. В 1990 году для нужд горнострелковых подразделений австрийской армии вышла обновлённая версия би-частотного бипера — Motronic Pieps DF (аббревиатура от «Double Frequency» — «двойная частота»), который имел большой успех в США и Европе и стал одним из самых продаваемых лавинных датчиков в мире.
Аналоговые лавинные датчики Pieps обладали очень высокой надёжностью — сохранившиеся приборы исправно работают даже сегодня, несмотря на то, что долгие годы находились в активной эксплуатации. Многие из них представляют определённую коллекционную ценность и их можно купить у частных владельцев.
Увы, но век таких устройств был недолог. В 1986 году частота 457 kHz была принята в качестве основной в европейских спасательных службах, а в 1996 году — в американском стандарте ASTM.
В 1991 году Motronic выпускают датчик Pieps 457, который работал на новом частотном стандарте и производился вплоть до начала 2000-х гг., пока не был вытеснен цифровыми биперами нового поколения. Выпуск модели совпал с ростом интереса к катанию вне трасс и датчик полюбился не только профессиональным спасателям, но и любителям.
Отчасти именно рост числа поклонников фрирайда подвёл производителей к необходимости создания понятного и эргономичного лавинного маячка, который в сравнительно короткие сроки мог освоить любой желающий. Существовавшие на тот момент звуковые аналоговые биперы не могли этого дать — для их эффективного использования требовались выучка и немалый опыт в деле лавинного поиска. Поэтому в конце 1990-х гг. им на смену приходят цифровые лавинные датчики. В отличие от аналоговых, они обладают микропроцессором, который анализирует полученный сигнал по определённым алгоритмам и выводит на дисплей информацию, необходимую для поиска жертвы лавины. И если ранее компания Motronic/Pieps выпускала просто очень добротные аналоговые биперы, то в индустрии цифровых лавинных датчиков они произвели настоящую революцию.
В 2003 году австрийцы создают свой самый знаменитый бипер — Pieps DSP (аббревиатура от англ. «digital signal processor»). Это был первый трёхантенный цифровой лавинный датчик. Точность его работы не зависела от положения антенн приёмника и передатчика, что облегчало работу с прибором и ускоряло процесс поиска. На момент выпуска устройство обладало самой высокой дальностью действия среди конкурентов. Вдобавок, появившийся в 2003 году DSP обладал очень быстрым для своего времени процессором — синхронные с ним цифровые модели были медлительными и уступали в скорости работы аналоговым биперам.
При этом в Pieps DSP удалось совместить передовое «железо», хорошее программное обеспечение, фирменную надёжность и эргономику. Всё это сделало модель одной из самых востребованных на рынке — датчик полюбился как профессионалам, так и любителям. Возможность обновления программного обеспечения сделали DSP «долгожителем» — модель была заменена на более совершенную только в 2013 году. Датчик оказал огромное влияние на индустрию производства лавинных маячков — все современные модели топ-класса используют в своей работе три антенны.
В 2006 году компания Motronic была переименована в Pieps — всё равно все пользователи знали её под этим именем. Тогда же внутри компании было принято решение о расширении ассортимента своей продукции — в продажу начали поступать лавинные щупы, лопаты, рюкзаки для фрирайдеров и лыжных гидов и даже бивачные мешки.
Таким образом, Pieps стали предоставлять всё необходимое снаряжение для проведения поисково-спасательных работ после схода лавины. В ассортимент компании добавились уникальные для лавинного поиска приборы — например, датчик TX-600, созданный для поиска собак или дорогой экипировки, а также электронный щуп Pieps iProbe. Помимо высококлассной серии биперов DSP, в 2008 году в каталог компании добавились доступные лавинные датчики Pieps Freerider, знакомые многим современным гидам и любителям внетрассового катания.
Следующей вехой в развитии Pieps стала её покупка компанией Black Diamond — одним из ведущих мировых разработчиков и производителей экипировки для активного отдыха в горах. Результатом их совместной деятельности стало появление в 2013 году принципиально новой системы противолавинных рюкзаков — JetForce, которая в будущем может полностью изменить облик этой индустрии.