Компания Giro основана в 1985 году в калифорнийском городе Санта-Круз. Название её идёт вовсе не от банковского термина, а от названия известной велогонки Giro d`Italia. Ибо первоначально основатели её делали в небольшом цехе лёгкие и высокопрочные велосипедные шлемы. Первый год они экспериментировали с уже существующими моделями, напоминающими в те годы облегчённые мотошлемы. В 1986 году известный велогонщик Jim Gentes, он же дизайнер и один из основателей фирмы, пообщавшись с друзьями из НАСА, придумал уникальную облегчённую конструкцию со множеством вентиляционных отверстий и улучшенной аэродинамикой.
Первый пластмассовый шлем Giro Air Attack прославился в 1989 году, когда Грег Лемонд выиграл в нём гонку Тур-де-Франс. Сейчас такая форма велошлема привычна глазу, а тогда это был настоящий технологический прорыв, она казалась воистину космической! И это несмотря на то, что в той модели было всего шесть-восемь отверстий. Сегодня велошлемы и шлемы для горнолыжного спорта создаются даже с 20 отверстиями, сохраняя свою прочность.
Продукция Giro оказалась очень востребованной и скоро в линейку добавились шлемы для горнолыжного спорта и набирающего популярность сноубординга. Это неудивительно — город Санта-Круз расположен в нескольких минутах езды от цепочки горнолыжных курортов и вполне естественно, что кататься на зимних снарядах умела вся команда технологов и дизайнеров.
Хотя горнолыжные шлемы Giro имеют иную форму и рассчитаны на иные удары, чем велосипедные, общая концепция осталась прежней. Шлем должен быть максимально лёгким, удобным, вентилируемым, давать человеку чувство свободы, ради которого он и идёт кататься.
Слияние Giro с Bell
К началу 90-х годов развитие фирмы шло довольно успешно, в линейку добавились горнолыжные маски, очки для велоспорта, одежда и обувь для велосипедистов. Оптовые склады снаряжения Giro были во всех крупнейших городах США. Однако, растущий бизнес отнимал очень много времени у спортсменов, и в 1993 году владельцами было принято предложение крупной фирмы по производству велосипедного снаряжения Bell о покупке всего производства. Год ушел на подготовку контракта, и в 1994 году под большим секретом состоялась эта тайная сделка. Спортивная общественность практически её не заметила, так как по условиям контракта, набравший большую популярность бренд Giro сохранялся, главным дизайнером фирмы оставался Джим Гент и в целом, на взгляд потребителя, ничего не менялось.
Изменения коснулись дислокации производства — в Санта-Крузе осталась только головная контора и лаборатория разработок. Все производство было перенесено на более крупные и мощные заводы Bell. Однако, слияние с крупным конкурентом было очень позитивным шагом на пути продвижения снаряжения Giro на внешние рынки. Именно тогда в Европе и спортивной Японии в каждом спортивном магазине появились эти лёгкие шлемы инопланетной формы и сразу же завоевали бешеную популярность.
Испытательные полигоны для снаряжения Giro
Как уже упоминалось, город Санта-Круз, лаборатория в районе Grass Valley, где трудятся проектировщики и дизайнеры Giro, расположен очень удачно — в непосредственной близости от разнообразных спортивных спотов. Около сотни миль велодорожек окружают городские кварталы, есть велотреки, в горных массивах проложены трассы для высокогорных веломарафонов. В нескольких минутах езды — горы Сьерра-Невада, знаменитый горнолыжный курорт над озером Тахо — Скво-Вэлли, родина зимних олимпийских игр 1960 года. И десяток менее крупных горнолыжных центров. На побережье — пляжи с хорошей волной, популярные у серферов. В общем, мест для тестов и испытаний новых идей — хоть отбавляй, стоит лишь за ворота лаборатории выйти. Но и внутри неё — тестовая лаборатория уникальный полигон для инженеров-проектировщиков. Она представляет собой купол, оснащенный более чем 50-ю испытательными приборами, аэротрубой, камерами для температурных испытаний шлемов. Здесь же несколько 3D-принтеров, быстро воплощающих рождающиеся у конструкторов идеи в жизнь, станки с программным управлением и швейное оборудование. В общем, новый шлем может быть создан, не выходя из купола!
Как делается шлем Giro?
Сначала — эскиз на бумаге. Затем — эскиз в 2D. Затем — моделирование в 3D и распечатка уменьшенного макета на 3D-принтере. После этого уже в полном размере делается макет из глины. И вот он-то и подвергается аэродинамическим испытаниям в тоннеле, имитирующем либо сильный разнонаправленный ветер, помеху для велогонщика — или холодный мокрый ветер на спуске с горы горнолыжника. По мере необходимости какие-то части добавляются или убираются.
Затем модель делается уже из пластика. Вывешивается на высоте человеческого роста или на голове манекена — и проходит краш-тесты, имитацию различных падений и аварий. В местах вмятин и расколов делается дополнительное усиление. Так рождается идеальная форма для шлема Giro.
Последние разработки Giro
Безопасность спортсмена — это то, о чём коллектив фирмы думает день и ночь. Последние годы компания Giro активно сотрудничает с Королевским технологическим институтом Стокгольма, разработавшим уникальную технологию материалов, анатомически отводящих удар MIPS (Multidirectional Impact Protection System) Technology.
Вся продукция фирмы создана для того, чтобы человек мог чувствовать себя свободным в катании на любом снаряде — это принцип работы коллектива Giro со дня основания фирмы и до конца.