Ещё нет снаряжения?
Приобретая новое снаряжение, вы открываете для себя целый мир новых впечатлений, эмоций и историй. Для того чтобы наслаждаться новым снаряжением как можно дольше и получать эмоции только из положительного спектра, не забывайте ухаживать за своими горными или беговыми лыжами, сноубордом, велосипедом и всеми сопутствующими элементами экипировки.
«Кант» позаботился о том, чтобы вы всегда могли планово обслужить или экстренно починить свой снаряд. Сервисы сети по праву считаются одними из лучших не только в России, но и в СНГ. Это звание заслуженно. Многолетний опыт, постоянная передача мастерства от «старожилов» сервиса молодым специалистам, проактивное изучение новшеств индустрии мастерами и настоящая искренняя влюблённость в ремесло и стремление выполнить работу наилучшим образом — самые важные ингредиенты для создания безупречных условий обслуживания ваших снарядов.
Другая важная составляющая — это топовое, новейшее оборудование, которое постоянно обновляется вместе с появлением более мощных, быстрых и точных машин для подготовки снаряжения. Оборудование мастерских «Канта» отвечает самым высоким требованиям и позволяет мастерам готовить снаряжение не только качественно, но и быстро. Для сноубордов, горных и беговых лыж используются станки для шлифовки и заточки Wintersteiger и Reichmann, для нанесения структуры — QBL Montana, для заливки скользящей поверхности — станок Base Jet, который под давлением 6 бар качественно и очень быстро (42 пары лыж в час) создаёт финишную заливку. Станки с максимальной производительностью позволили нам запустить экспресс-подготовку снаряжения в сервисах Красной Поляны, где это особенно важно. Подробнее об услуге рассказали в статье «Экспресс-сервис от «Канта» в Красной Поляне: вечером сдали, утром получили». Для велосипедов используются топовые инструменты от Park Tool и Union, что позволяет качественно и безопасно производить ремонт и обслуживание ваших «пепелацев».
Большой опыт, качественные инструменты и неуёмное желание мастеров делать владельцев снаряжения счастливыми позволяют вам видеть выездной сервис «Кант» на самых серьёзных мероприятиях страны, таких как Gran Fondo и Cycling Race. Здесь мастера выступают настоящими суперменами! Они возвращают к жизни велосипеды, которые вышли из строя. Всё это происходит прямо в процессе заездов, а значит, у райдера, поймавшего поломку, есть шанс финишировать и достойно завершить гонку.
Мы искренне восхищаемся работой и мастерством сотрудников сервиса «Кант». «Сервисмен» — стандартное мировое звание мастеров, обслуживающих снаряжение. Результаты работ мастеров «Канта» настолько впечатляют, что при слове сервисмен в голове невольно рисуется образ супергероя, который может всё. Нам, сотрудникам «Канта», повезло, мы знаем ребят в лицо и имеем честь общаться с ними каждый день. И конечно, своё снаряжение мы доверяем только им. Но как клиенту узнать, кто именно готовит его лыжи или велосипед? Исправляемся и знакомим вас с сервисменами. Первыми оказались мастера флагманского магазина «Кант» на Нагорной, им мы и задали несколько вопросов.
Редактор: Глеб, что тебя привело в сервис в качестве мастера? Как ты здесь оказался?
Глеб: Я долго занимался спортом — беговыми лыжами, биатлоном. Сервис «Кант» друзья порекомендовали, рассказали, что здесь ищут специалиста, а так как я занимался спортом, то уже имел хорошее представление о качественной подготовке беговых лыж. Да и практический навык имелся: увлечённые беголыжники часто сами обслуживают свои лыжи. В общем, оказалось, что моих базовых знаний хватило для того, чтобы начать и в процессе перенимать науку от более опытных коллег. И вот я уже 2,5 года тут. Работаю со всем снаряжением, не только с беговыми лыжами, — с горными лыжами, сноубордами, велосипедами. Здесь все мастера универсальные, и я не исключение. Любительски продолжаю бегать, тренируюсь и по возможности выступаю, так могу лично потестировать и новые мази, и качество подготовки снаряжения на новых станках.
Редактор: Расскажи, у тебя есть наиболее любимые задачи и процессы при подготовке снаряжения?
Глеб: Беговые лыжи делать интереснее всего. Здесь каждый заказ более индивидуальный, что ли! О качественной подготовке, как правило, больше заботятся спортсмены. Потому и большинство заказов под погоду — мороз или тепло, под снег — сухой, влажный и так далее. Помимо разных кондиций снега, важно учитывать разную конструкцию беговых лыж: на жёсткую трассу, на мягкую, узкая эпюра или широкая, разная структура на свежий снег, на старый снег, на искусственный. Параметров — бесконечное количество. Получается, что каждый раз нужно отдельно разбираться и искать для каждой пары индивидуальное решение. А это сразу творчество, а не шаблон. Потому и интересно. Интересно работать разными парафинами, достигать различных эффектов.
Редактор: Скажи, а на сколько хватает разовой подготовки беговых лыж? Через сколько приходить снова? Есть какой-то стандартный интервал: две недели, месяц?
Глеб: Ну смотри, это сложно выразить во времени: кто-то выходит один раз в неделю на 5–7 километров, у кого-то в выходные длительная тренировка в рамках подготовки к марафону на 25–30 километров. Вот и как это посчитать во времени? Здесь важно понимать, что тщательной подготовки скользящей поверхности и качественного нанесения парафина смело хватает на 30–40 километров. То есть временные интервалы между посещениями сервиса для каждого индивидуальны.
Редактор: 30–40 километров — это не так много. Получается, лыжи нужно обслуживать довольно часто. Может быть, можно пренебрегать подготовкой лыж?
Глеб: Можно и пренебрегать, но тогда не стоит расстраиваться, если лыжи станут хуже ехать и прослужат меньше. Скользяк — это высокомолекулярное соединение гранул полиэтилена, которое фактически работает как кожа. Он имеет свойства впитывать то, с чем соприкасается. При соприкосновении со снегом скользяк собирает с него грязь, которую необходимо вычищать. Парафин же напитывает скользяк и защищает его от пересыхания. Правильно подобранный к погоде и типу снега парафин обеспечивает качественное скольжение. В условиях соревнований большая часть подготовки приходится не только на физическую форму, но и на состояние снаряжения.
Редактор: Горные лыжи — менее творческое направление в сервисе?
Глеб: Горные лыжи сейчас популярнее, а значит, больше распространены среди любителей. Поэтому обслуживание чаще всего сводится к стандартным заточке и шлифовке. Лыжи отличаются геометрией, но преимущественно это трассовые модели и трассовые универсалы. Они имеют стандартную конструкцию и принципиально с точки зрения сервиса не отличаются. Точи канты да шлифуй скользяк. Реже речь заходит о слаломках. Здесь, конечно, снова начинается творчество: угол заточки кантов снизу, сбоку, учёт погодных условий, совсем другое качество полиэтилена скользяка, более высокая его абсорбирующая способность, а значит, гораздо более серьёзный процесс подготовки на всех этапах, начиная с очистки. Это тоже очень интересно!
Редактор: Глеб, ты имеешь спортивное прошлое и с душой и скрупулёзностью подходишь к своей работе. Можно ли сказать, что, будучи сервисменом, ты выполняешь какую-то особую миссию?
Глеб: Миссия — это громко. Просто мне нравятся спортивные дисциплины и нравится выполнять работу качественно. Хотя... Небольшое желание относительно своей работы у меня всё-таки есть. Очень хочется показать, что беговые лыжи — это чуть больше, чем просто дачное развлечение. Возможно, для кого-то это станет новой отправной точкой и сможет изменить жизнь к лучшему, украсить и привнести в неё новые смыслы.
Редактор: Степан, расскажи, как ты тут оказался?
Глеб: По-моему, Стёпа здесь дольше всех. (Смеётся.)
Степан: Я тут с 2014 года. Мой путь, наверно, не самый стандартный по сравнению с другими ребятами. После учёбы нужно было решить две задачи: с одной стороны, перекантоваться где-то, а с другой — как-то на ноги встать. Повесил резюме на известный рекрутинговый ресурс, откликнулся на вакансию, прошёл собеседование. Сперва принимал снаряжение. Честно сказать, не думал, что надолго задержусь, не было конкретных планов. Но коллектив оказался классным. И меня затянуло. Мастера много рассказывали про свою работу, что-то показывали, потихоньку учили простым вещам.
Редактор: То есть «Кант» для тебя — первая серьёзная работа? И в сервисмена ты вырос? А сколько времени занял путь от стола приёмки до станка?
Степан: Ну смотри: я получил среднеспециальное, устроился в «Кант», на приёмке проработал около трёх лет, потихоньку познавал азы сервиса. Потом армия, а когда вернулся, оказалось, что одно место в мастерской вакантно. Попробовал — и получилось.
Редактор: Какую работу тебе поначалу давали? Помнишь свой первый выполненный заказ?
Степан: Любую. Назвался груздем — полезай в кузов. Поскольку я летом вернулся, были в основном велосипеды. Началась зима — пошли лыжи, горные и беговые, и сноуборды.
Редактор: Можешь выделить то, с чем тебе интереснее всего работать?
Степан: Самое интересное — это установка и ремонт горнолыжных креплений.
Глеб: Самое интересное — это что-то новое и индивидуальное, над чем нужно подумать!
Степан: Установка креплений — это всегда индивидуальный процесс. Разные лыжи, разные ботинки, сами крепления бывают редкие, под которые кондукторов нет. Творческий процесс, при этом ответственный.
Алексей Стекольников, руководитель сервисных центров «Кант»: Да, Стёпа крепы ставит очень качественно. Возможно, один из лучших мастеров России в этом деле.
Редактор: Дима, как ты оказался в «Канте»?
Дмитрий: В «Канте» я с 2017 года. Пригласили развивать велонаправление в мастерских сети. А до этого работал в частном сервисе.
Редактор: Выходит, ты уже давно занимаешься снаряжением? Расскажи про свой путь мастера.
Дмитрий: Я, как и все студенты, искал работу, которая бы соответствовала моим интересам. А основной интерес у меня был — катание на горных лыжах. В 2011-м устроился в горнолыжный отдел в «Декатлон». Моим руководителем был мастер спорта по горным лыжам, охотно делился со мной всем, что знал про снаряжение. Сезон отработал в горнолыжном отделе, потом перешёл в сервис. Потом армия и после армии снова горнолыжный сервис. Таков мой путь.
Редактор: Ты говоришь именно о горнолыжном сервисе, но тебя пригласили для развития велосипедной истории. Расскажи, как давно ты занимаешься велосипедами?
Дмитрий: Ну вот с тех самых пор, как начал ребёнком ещё на них кататься. Очень давно! Постоянно же что-то нужно было чинить, ремонтировать, возиться со звёздами, цепями, тормозами и другими деталями.
Редактор: Можешь вспомнить какой-то особенно интересный заказ по ремонту снаряжения, который попадался в твоей практике?
Дмитрий: Ага! Как-то на фэтбайк поставил мотоциклетную вилку. Клиент пришёл со словами: «Все отказываются, может быть, вы согласитесь?» Я и согласился, любопытно стало, что из этого получится.
Глеб, Степан: Вообще, случаев нестандартных каждый день по штуке бывает. Просто для нас это уже обыденность и рутина.
Степан: Интересный случай недавно был. Мы новый станок в мастерскую затаскивали. Вот этот процесс действительно впечатлил. (Смеётся)
Редактор: Алексей, расскажи свою историю в «Канте».
Алексей: Она уже насчитывает более 15 лет. Пришёл я в сезоне-2007/2008. Так сложилось, что пришлось всё в жизни поменять. Устраивался продавцом ещё в «Кант», который был на Полежаевской когда-то. Из продавца подрос до начальника смены, сейчас это, кажется, «администратор» называется. Потом у тогдашнего руководителя сервиса перенял мастерство. А позже вышло так, что сам стал руководителем сервиса.
Редактор: Вот это я понимаю, движение! А как ты оказался на Нагорной?
Алексей: В сезоне-2009/2010 вся команда Полежаевской переместилась на Нагорную. И я вместе со всеми.
Редактор: Какая твоя основная специализация в сервисе?
Алексей: Что касается ремонта, то это любые работы. Простые или сложные, не имеет большого значения. Реже ставлю крепления.
Редактор: С чем тебе больше всего нравится работать?
Алексей: Сложные ремонты — самые интересные. В таких всегда есть какая-то загадка. Нужно думать, искать решение или последовательность решений. Всегда хочется «безнадёжный» случай превратить в конфетку. Развороченные до сердечника скользяки, вырванные канты. Ботинки. Это мне по душе.
Алексей Стекольников: Да, Смага берётся за невообразимые вещи. Думаешь, что это «некруха», а Лёша колдует и наколдовывает так, что получается не хуже нового. Часто к нам приходят с формулировкой: «Нам везде отказали, сказали к вам обратиться, мол, если вы не поможете, то уже никто не справится». Вот эти заказы отправляются прямиком к Смаге.
Редактор: Ботинки? Ты имеешь в виду бутфитинг?
Алексей: Нет! Бутфитинг — это отдельная история в «Канте», там работают талантливые ребята, которые занимаются полной подгонкой ботинка и фактически создают из стандартных серийных ботинок индивидуальные проекты. Я занимаюсь починкой критически важных узлов и фурнитуры.
Редактор: Что, и шнуровку BOA на сноубордических ботинках починишь?
Алексей: Конечно! Это базовый запрос от клиентов, которые приносят сноубордические ботинки. Таких в течение сезона довольно много. Ещё люблю ездить на соревнования с выездным сервисом: Gran Fondo, Cycling Race и на другие топовые старты.
Редактор: Ты так вкусно рассказываешь про ремонт. А ты сам катаешься? Понимаешь, насколько качественно подготовленный снаряд важен для райдера?
Алексей: Да, катаюсь на сноуборде и на велосипеде. Сейчас работы много, поэтому катаюсь в основном тут, в «Канте».
Редактор: Алия, расскажи, как ты оказалась в «Канте»?
Алия: Это случилось не так давно. После приостановки деятельности «Декатлона» в России я откликнулась на вакансию заместителя руководителя сервисных центров «Кант».
Редактор: Что входит в задачи заместителя руководителя сервисных центров «Кант»?
Алия: Я работаю чуть менее полугода. За это время мы реализовали партнёрства с локальными сообществами. Несмотря на то, что в «Канте» один из лучших сервисов, мы продолжаем работать над узнаваемостью бренда мастерской и стремимся сделать опыт нашего клиента ещё более приятным и комфортным: от момента нахождения информации о нас до выдачи готового снаряжения.
Редактор: То есть у тебя уже есть серьёзный опыт взаимодействия со ски-сервисами и понимание, как руководить процессом. Расскажи подробнее!
Алия: С удовольствием! В 2015 году я пришла в компанию «Декатлон» в Уфе. Это был новый гипермаркет, и там впервые сделали открытую мастерскую с услугами заточки коньков, нанесения принтов на одежду и небольшой ски-сервис. С 2016-го я работала в мастерской и в велоотделе в Уфе. В 2019-м меня повысили до руководителя во флагмане в Алтуфьево в Москве.
Редактор: Достойно! Что вдохновляет тебя в работе больше всего?
Алия: Мне нравится начинать новые проекты, выстраивать стратегию развития и планомерно её реализовывать. Обожаю знакомиться с новыми людьми, налаживать коммуникации и общаться, разбираться в сложных процессах, настраивать их и конвертировать из сложного в простое. Поскольку я катаюсь на скейтборде и сноуборде, мне всегда было интересно работать в максимально близких направлениях.
Редактор: Как ты оказался в «Канте»? Расскажи про свой путь.
Алексей Стекольников: Случайно попал. (Смеётся.) Был план на собственный бизнес, но он не прошёл проверку отношений с партнёром. В этот же момент «Кант» искал человека на позицию «Руководитель торгового сектора» в Алтуфьево. В этой должности я проработал полгода, потом занялся развитием сервис-центров.
Редактор: Нелинейный путь до руководителя сервис-центров получился. Расскажи подробнее.
Алексей Стекольников: Да вполне себе линейный. У меня к этому времени была уже довольно увесистая практика в области развития сервисов, и, когда открылась позиция на руководителя сервис-центров в «Канте», было ясно, что мой опыт наиболее релевантен для реализации поставленных задач по развитию направления.
Редактор: Как ты впервые оказался за станком?
Алексей Стекольников: О, это было ещё лет десять назад. Тогда я работал продавцом в одном из магазинчиков в «Экстриме». А там все продавцы — это по меньшей мере два в одном. Ты и продаёшь, и крепы ставишь, и велики крутишь. Мне нравится работа руками, которая в том числе подразумевает решение какой-то задачи.
Редактор: Ты руководитель. А сам стоишь у станка? Или сейчас ты исключительно дирижёр процесса?
Алексей Стекольников: Сейчас всё реже, потому что административная работа занимает много времени, требует постоянных коммуникаций. И, что важно, за меня эту работу никто не сделает. Сейчас благо появилась Алия и забрала часть моих процессов. На меня, соответственно, легли другие задачи, стратегического характера. Но в горячий сезон, когда у ребят завал, я присоединяюсь и готовлю снаряжение вместе со всеми.
Редактор: Какие работы со снаряжением кажутся тебе наиболее интересными?
Алексей Стекольников: Приготовления к соревнованиям. Сейчас «настройка» снаряжения ушла настолько далеко, что в процессе подготовки к соревнованиям это не менее важный аспект, чем физическая форма атлета. Выходит, что во многом от твоего мастерства зависит результат и ты вместе со спортсменом участвуешь в формировании его будущего и его жизни.
Редактор: Ты катаешься сам?
Алексей Стекольников: Ага! На горных лыжах, на сноуборде, на беговых лыжах, на велосипеде, на эндуро-мотоцикле. Раньше был ещё и автоспорт, в который я планирую вернуться этим летом.
Редактор: Приоткрой инсайдерскую завесу, чего клиентам сервисов «Кант» ждать в будущем? Над какими новыми полезными опциями вы сейчас трудитесь с Алиёй?
Алексей Стекольников: Наша основная цель — это растить скорость и качество. Мы стремимся готовить снаряжение на мировом уровне. Именно для этого постоянно обновляем оборудование и закупаем самые новые и топовые станки, которые стоят в лучших сервисах Европы. Обучение мастеров и повышение клиентоориентированности — это ещё более важная часть развития сервиса, без которой наличие оборудования не имеет никакого смысла. Это две основные наши задачи. Кроме того, планируем в ближайшем будущем открытие нового сервиса в горном регионе, но об этом пока тсс!..
Читать статьи по теме: