О развивающемся сегменте гревел-байков можно сказать одно: не существует жестких правил относительно того, что попадает в эту категорию. Гревел создан на базе шоссейного велосипеда и предназначен для скоростной езды по гравийным дорогам (gravel в переводе – гравий). Шоссейные велосипеды всегда имели широкий диапазон моделей – от легких, быстрых, агрессивных гоночных до более стабильных туристических байков. Подобные тенденции нашли отражение у их ближайших родственников – гревела и циклокросса.
Готовы сразу перейти к покупкам?
Гравийный велосипед имеет много общего со спортивно-туристическими велосипедами, впервые разработанными в 1970-х годах для велосипедистов, которым нужно было универсальное двухколесное транспортное средство для поездок на работу, скоростной езды и тренировок в выходные, а также для того, чтобы иногда отправиться в недельное велопутешествие.
Такие велосипеды изначально собирались как кастомные версии маленькими велокомпаниями (Waterford, Marinoni Sportivo), и это продолжалось до недавнего времени, когда их стала производить Raleigh Clubman.
Эти ретро-модели спортивно-туристических шоссейных велосипедов имеют почти ту же геометрию, что и современные гревелы, единственная большая разница – на них нельзя поставить широкие грязевые покрышки для проходимости по бездорожью. Это показывает, как изменился велотуризм с 70-х годов с появлением множества веломаршрутов, проложенных по дикой и сельской местности.
Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.
Как и ретро-модели туристических спортивных велосипедов, современный гревел также может стать отличным транспортным средством для коротких велопутешествий, поездок на работу и за город, особенно когда необходимо преодолевать большие расстояния за короткий отрезок времени. В отличие от шоссейных моделей на гравийном велосипеде можно ездить по любым дорогам.
Он идеально подходит для движения по неровным покрытиям, плохому асфальту, по городским улицам, брусчатке, мощеным дорогам, набережным. При езде по идеально ровному асфальту приходится жертвовать некоторой эффективностью педалирования, но это компенсируется при переходе на гравийки или грейдеры.
Таким образом гревел-байк – это возможность не ограничивать себя ландшафтом, так как он предназначен не только для езды по гравийным дорогам. По сути, гревел является универсальным спортивно-туристическим велосипедом, который имеет проходимость по различным видам покрытия, развивая при этом высокую скорость и преодолевая расстояния быстрее, чем гибрид, и безопаснее, чем шоссейный велосипед.
На первый взгляд кажется, что гревел выглядит как обычный шоссейный байк – тот же руль-баран, та же аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но гревелы отличаются от шоссейных велосипедов более тяжелыми и усиленными рамой и вилкой, что способствует гашению вибрации во время езды по гравию, щебенке, камням и корням. Грязевой зазор у вилки, как и сама вилка, а также задний треугольник увеличены, что, конечно, слегка ухудшает аэродинамику. Однако некоторые производители решают эту проблему за счет использования труб большего сечения.
Как и в любом другом сегменте велоспорта, у гравийных велосипедов произошел резкий скачок в модернизации ободов и покрышек. Первые гревелы оснащались широкими покрышками увеличенного объема, но без протектора. На моделях последнего поколения стоят специальные гравийные покрышки с протектором, непохожие на все, которые раньше можно было встретить на шоссейных велосипедах. Минимальная ширина резины 30 мм, в основном она составляет 38 мм и более, вплоть до 2,1” и даже больше. Гравийные покрышки обеспечивают более стабильную и уверенную езду на неровных покрытиях, а грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовкам.
Кстати, у нас колоссальный выбор велопокрышек! 240 (!) вариантов.
Геометрия гравийного байка также может отличаться на несколько миллиметров и градусов от того, к чему многие привыкли на шоссейных моделях. Гревелы имеют более вытянутую раму для обеспечения устойчивости при езде на высоких скоростях по неровным покрытиям с меньшим углом наклона головы. Большинство шоссейных велосипедов имеют уклон на 1-2 градуса выше, чем у гравийных велосипедов аналогичного размера и с идентичными техническими характеристиками.
Посадка на гревеле более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет комфортно ехать часами без остановок.
Руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при маневрах на неидеальном покрытии.
Что касается трансмиссии, то групсет гравийного байка представляет из себя некий гибрид шоссейного и MTB направлений. Но, как и у классических шоссейных велосипедов, просматривается тенденция сингловой 1-х трансмиссии со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном вместо привычной схемы с двумя ведущими звездами. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надежность. Гравийные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, как и MTB байки. Дисковая механика или гидравлика обеспечивает быстрое и эффективное торможение.
Кстати, у нас есть отличная статья, подробно расписывающая какие бывают тормоза на велосипедах.
Для гонщиков, которые привыкли к компактной геометрии с более крутым углом наклона головы, а также к быстрой реакции шоссейного велосипеда на рулевое управление, гревел поначалу может показаться медленными.
У него более длинный вылет вилки и меньший угол наклона головы, что обеспечивает устойчивое рулевое управление при быстрых спусках по неровным, рыхлым, каменистым поверхностям, по гравию или щебенке.
Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом, так как гревелы рассчитаны на передвижения по неровной поверхности. Узкие шоссейные рули недостаточно гасят вибрацию, поэтому несмотря на то, что на гравийниках используется похожий по форме руль-баран, он имеет более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересеченной местности.
Иногда кажется, что существуют некие стандарты и что модели байков, которые используют профессионалы, диктуют всему остальному велокомьюнити, на чем необходимо ездить. Из-за этого не для всех очевидны различия между гравийным велосипедом и циклокроссом. Но есть четкая грань между соревнованиями и любительским велоспортом. И единственное, что роднит профессионального спортсмена и велогонщика-любителя, так это любовь к скорости и расстоянию. Профессионалу нужен велосипед, оптимизированный только для одной дисциплины, и неважно, насколько он удобен, имеет значение лишь то, сможет ли он победить на нем в гонках или побить свой личный рекорд.
Велосипедист-любитель хочет ехать быстро, любит катиться далеко и в первую очередь стремится к универсальности. Его цель зачастую – это использовать велосипед и для скоростной езды во время утренней или вечерней тренировки, и для поездок на работу, а также для байкпакинга и велотуризма.
Несмотря на то, что как циклокроссовый байк, так и гревел предназначены для быстрой езды по гравийным поверхностям, это не совсем одно и тоже.
Циклокросс создан для велокросса – разновидности профессионального или соревновательного велоспорта: гонок по бездорожью, которые часто проходят во влажную погоду межсезонья и по грязным дорогам. Таким образом, циклокросс – это шоссейный гоночный велосипед с более прочной рамой, слегка измененной посадкой и укороченной колесной базой для улучшения прохождения поворотов. Его рама рассчитана на более широкие покрышки, чем у шоссейного гоночного велосипеда, и, поскольку в велокроссе часто приходится перепрыгивать через препятствия, то нижний кронштейн у циклокросса расположен высоко, поднимая центр тяжести. Но при этом углы рамы у него более агрессивные, чем у гревела, колесная база короче, а каретка выше для преодоления препятствий. Также у циклокросса более крутой угол наклона сиденья, благодаря чему эффективнее задействуются силовые мышцы подколенных сухожилий, что помогает выигрывать гонки.
Модели циклокроссов в «Канте»:
И, наконец, особенность циклокросов в том, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому он должен быть максимально легким. Для этого используются самые продвинутые современные материалы и технологии, что очень сильно влияет на стоимость. Экономия каждого грамма веса обходится в сотни, а то и тысячи рублей.
Гревел-байк (в отличие от циклокросса) предназначен не для спорта, а для приключений и путешествий.
Он идеально подойдет для байкпакинга и велотуризма, так как позволяет быстро ездить не только по асфальтированным трассам и велодорожкам, но и по гравийным дорогам и грейдерам. Гравийный велосипед может выглядеть так же, как циклокросс, но его геометрия отличается. Поскольку гревел зачастую используют для длительных велотуров, где требуется везти с собой вещи, его колесная база длиннее, чтобы оптимально разместить вес по всей площади, сохранив необходимый центр тяжести.
Гравийный велосипед имеет более расслабленный угол наклона сиденья, поэтому на нем комфортнее катиться на длительные расстояния. Наконец, каретка у гревела не должна высоко сидеть. Если вы везете груз на велосипеде, центр тяжести должен быть низким, поэтому все велосипеды, предназначенные для велотуризма и байкпакинга, имеют исключительно низкую каретку.
Для любителей велотуризма и байкпакинга у нас есть специальная статья, которая позволяет разобраться в двух направлениях, по сути, одного и того же явления. «Классический велотуризм или байкпакинг? Как правильно выбрать?».
Комфортная подвеска может понравиться гонщикам, которые хотят расширить свои возможности и попробовать MTB и езду по легкому бездорожью. Кроме того, гравийные велосипеды, возможно, станут удачной альтернативой для гонщиков, страдающих от сложных травм, особенно кистей и запястий, так как более мощные шины и технология подвески гравийных велосипедов гасят вибрацию.
Даже если вы не собираетесь много кататься по бездорожью, но используете велосипед как универсальное средство передвижения, гревел за счет своих конструктивных особенностей может оказаться удобнее и «более щадящим», чем дорожные байки для езды по плохому неровному асфальту.
И, как вы уже поняли, комфорт – это то, что в первую очередь отличает гревел от цикрокросса, при этом незначительно снижая скоростные характеристики по сравнению с классическими шоссейными моделями. Но это не большая потеря, учитывая области применения гравийников: асфальт разного качества, грунтовки, проселочные разбитые дороги.
Ехать на гревеле можно почти везде, кроме песчаных дюн и горных перевалов. Ну и конечно, в отличие от циклокросса гравийники не такие суперлегкие, хотя все же модели среднего уровня весят в районе 10 кг, что позволяет чувствовать себя быстрым и маневренным на дороге.
Несмотря на то, что все гравийники в обязательном порядке оснащены креплениями под багажник на перьях, а иногда и на вилке, тем не менее, именно развитие гревелов повлияло, в какой-то мере, на появление и популяризацию новой формы велотуризма, называемой байкпакингом.
Традиционный велотуризм предполагает месяцы в пути, но в нашем современном мире немного у кого есть на это время. Все чаще и чаще велосипедисты-любители ограничиваются короткими велопоездками, протяженностью от 2-3 дней до недели. А чем короче путешествие, тем меньше вещей необходимо везти, поэтому принцип размещения вещей на велосипеде в байкпакинге строится на том, чтобы не ограничивать байк в скорости и маневренности.
В классическом велотуризме груз размещается по бокам велосипеда, за счет чего байк становится шире, медленнее и менее маневренным. В концепции байкпакинга – несколько небольших сумок, которые крепятся на раме, руле и за подседельный штырь, не увеличивают ширину велосипеда, сохраняя весь вес в одной вертикальной плоскости и обеспечивая максимальную маневренность. Благодаря распределению нагрузки по всей раме практически не снижается управляемость и стабильность, что особо ощущается на бездорожье.
В магазинах «Кант» вы сможете найти все возможные виды велосумок и различные аксессуары к ним.
В то время как в туризме меньше внимания уделяется скорости, главное – расстояние, в байкпакинге имеют значение и скорость и расстояние, ведь цель заключается в том, чтобы за короткое время проехать максимально большую дистанцию.
Многим спортсменам известно, что бренд Rocky Mountain на протяжении многих лет выпускает линейку Solo в нескольких различных версиях – от шоссейных моделей до циклокросса. Теперь в этой линейке появились два гревела.
Новая версия Rocky Mountain Solo 50, созданная для дальних поездок по бездорожью и путешествий на длинные дистанции, имеет множество креплений для бутылок, аксессуаров и сумок.
Конструкция построена на раме из алюминиевого сплава 6061 серии SL с использованием технологии баттинга, включает жесткую карбоновую вилку и групсет Shimano SLX. Гравийные покрышки Schwalbe G-ONE ALLROUND Evo 700x38c MicroSkin TL Easy обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость.
Rocky Mountain Solo 30 – более бюджетная версия, построенная на групсете SRAM Apex 1 с механическими тормозами TRP Spyre.
Оба велосипеда обладают сбалансированными ходовыми качествами как на асфальте, так и на грунтовых дорогах и бездорожье. отличаются прочными колесами, а также не требующими особого ухода переключателями и адаптированной для длительных поездок геометрией – низко посаженный кареточный узел, более мягкое сиденье, более длинная колесная база и рулевые трубы, большой вылет и некрутой угол рулевой трубы. В результате получаем длинную переднюю часть и байк, который едет быстро и стабилен на спусках, несмотря на короткую заднюю часть. На Rocky Mountain Solo можно беспрепятственно перемещаться между асфальтированными трассами, гравийными, грунтовыми дорогами и лесными тропами.
Помимо байкпакинга гревелы идеальны для поездок на работу.
Фактически, их появлению в большей степени способствовали те, кто ездит на большие расстояния, используя велосипед как транспортное средство, и кому для этого нужен байк, который будет катить быстро, но успешно справляться с ухабами, выбоинами, неровностями дороги, трещинами в асфальте, камнями, щебнем и гравием, то и дело попадающимися на загородных дорогах. На всех гравийных велосипедах стоят прочные колеса, цепкие шины, они имеют хороший диапазон передач и мощные дисковые тормоза для резких остановок.
Когда дело доходит до велокомьютинга, важным фактором также является материал рамы и качество лакокрасочного защитного покрытия, потому что приходится постоянно фиксировать велосипед к металлическим опорам, оставляя его зачастую на весь день под дождем. Рама гревелов, как правило, изготовлена из качественных алюминиевых сплавов, она не ржавеет и не подвержена коррозии.
Конечно, лучшее из того, что может предложить гравийный велосипед – это возможность сбежать от повседневных проблем, когда нужно немного развеяться, проветрить голову, и хочется прокатиться на всех парах. Будь то поездка ранним утром, поздним вечером или веломаршрут на весь день – именно в таких «вело-бросках» полностью проявляются возможности гравийного велосипеда по скорости и дальности, а также возможности езды по пересеченной местности.
Все чаще на рынке появляются гревелы, собранные на раме из углеродного волокна, которое лучше всего подходит для этой задачи. И не удивительно, ведь карбоновый гревел имеет лучшие показатели по прочности и весу при высокой упругости и жесткости. Однако карбоновые конструкции восприимчивы к точечным ударам. Конечно, они могут быть отремонтированы в специализированных мастерских, но найти такие мастерские или хорошего мастера в небольших городах достаточно проблематично. Также, если предпочтение отдается карбону, важно, чтобы детали изготавливались из высококачественных компонентов по современным технологиям. Дешевая китайская карбоновая рама или вилка не всегда обладают необходимыми качествами и надежностью.
Гравийный велосипед испанского бренда BH Bikes – GRAVELX Alu 2.0, как следует из названия, собран на алюминиевой раме с ригидной карбоновой вилкой Gravel X Carbon 1.5. Он выделяется своими характерными линиями гидроформовки, с разной толщиной труб – в местах с большей нагрузкой труба толще, чем в местах с меньшей, – что обеспечивает легкость конструкции без потери в прочности.
Все кабели проложены внутри рамы и надежно зафиксированы на выходе, так что они не дребезжат и не мешают. Конструкция велосипеда обеспечивает мощный накат и максимальную передачу силы с ног на колесо.
Модель из этой же линейки GRAVELX 1.0 – для тех, кто предпочитает механику, а не гидравлику.
История легендарного бренда BH Bikes и особенности велосипедов, которые выпускаются под этой маркой.
Современные тенденции таковы, что гревелы практически вытесняют классические MTB, так как они отлично подходят для легкого бездорожья, сохраняя при этом высокие скоростные характеристики шоссейных байков.
Практически нет велосипедной сферы, куда бы не проникло это новое течение. Хотите быть в тренде? Тогда, возможно, пришла пора заменить свой старый байк на современный гревел!
Мы очень рекомендуем покупать велосипеды, велоодежду и аксессуары в «Канте» после личного визита и консультаций с нашими профессиональными продавцами. Однако, если вы уверены, что модель на 100% подойдет вам, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам.
При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:
- наличными курьеру
- банковским переводом
- по карте
- с помощью рассрочки
- с помощью подарочного сертификата
Все подробности по разным формам оплаты.
Если у вас совсем нет времени на визиты в offline-магазины, то мы можем доставить вам купленную одежду прямо в руки: курьером или транспортной компанией. Мы также организуем доставку юридическим лицам.
Все подробности о доставке купленных товаров
У нас также есть самовывоз из ближайшего к вам магазина, если вам так удобнее.