Привет. Приве-е-ет! Сегодня мы поговорим о трюковых самокатах. Готовы читать? Тогда погнали!
Еще несколько лет назад трудно было представить взрослого человека, который катится по улице на самокате. И если скейтбординг уходит своими корнями в серф-культуру 1960-х годов, то первые самокаты изначально использовались как игрушки и развлечение для детей. Но в 2000 году наступил самокатный бум, и за прошедшие с тех пор 20 лет катание на самокате превратилось из веселого и простого способа передвижения для детей в динамичный, соревновательный и экстремальный вид спорта, который может принести райдерам большие деньги. Так же, как и скейтбординг, кикскутеринг включает в себя зрелищные трюки, бросающие вызов гравитации, сальто и повороты, выполняемые на бетонной или деревянной поверхности конструкций скейт-парка.
Несмотря на то, что кикскутеринг не признан X-Games, и пока ни одна фигура не стала мейнстримом, по мнению многих самокатеров, он по популярности обгоняет скейтбординг. За счет того, что у самоката есть руль, как у BMX-велосипеда, и дека, как у скейтборда, получился гибрид, способный объединять приемы каждого из этих двух спортивных снарядов.
История появления самоката как вида транспортного средства долгая и туманная. Первые конструкции появились еще в XIX веке задолго до изобретения велосипеда. На протяжении прошедших двух веков они претерпевали различные изменения, то и дело становясь очередным трендом, но постоянно оказывались вытесненными другими гениальными изобретениями, на которых удобнее и безопаснее перемещаться.
Новый исторический виток популярности самоката, давший толчок появлению трюковых моделей, произошел благодаря одному предприимчивому американцу Карлтону Кэлвину, который случайно прочитал статью в Los Angeles Times о том, что скутеры Razor стали модной новинкой в Токио среди японских бизнесменов, использующих их как средство передвижения. Недолго думая, Карлтон позвонил на Тайвань, где на тот момент наладили выпуск новых складных самокатов с роликовыми колесами – изобретение Вима Оботера, который изначально придумал эту конструкцию, чтобы ездить за колбасками, поскольку ему было лень идти от дома до колбасной лавки пешком. Тайванцы Роберт Чен и Джино Цай, запустившие изобретение Вима в массовое производство, тоже, похоже, долго не раздумывали и решили объединить свои усилия с американцем. Результатом этого американо-тайваньского альянса стала компания Razor USA, и славная троица пионеров начала самокатное шествие по всему миру, создав первую команду райдеров, а также активно инвестируя в популяризацию самокатного движения и создание сообщества самокатеров. В 2001 году Карлтон Кэлвин даже назначил приз в 1000 долларов тому, кто первым сделает сальто на самокате.
Конечно же, не одни лишь колбаски и усилия предприимчивых бизнесменов сыграли свою роль в развитии кикскутеринга. Популяризации трюковых самокатов в немалой степени послужил некий райдер Дэн Грин, выполнивший на нем первый бэкфлип, показав таким образом всему миру, что самокат – это не только городской транспорт, но и крутой экстремальный снаряд. А в 2004 году на трюковом самокате был выполнен самый сложный элемент скейтбординга – трюк 900, впервые исполненный Тони Холком на X-Games 1999 года. До сих пор его могут повторить лишь самые профессиональные райдеры.
Крестным отцом спортивного кикскутеринга считается Эндрю Бруссард, ставший одним из первых профессиональных самокат-райдеров. Еще учась в старшей школе, он запустил в сети Scooter Resource – доску объявлений, ставшую впоследствии официальным сайтом сообщества, на котором публикуется выполнение особо сложных трюков с указанием конкретных заслуг райдеров, стоящих за каждым ходом. Именно появление в интернете и соцсетях многочисленных видео самокатеров способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Да, выполнение сложных трюков приносит призовые деньги, что, конечно, важно для профессиональных райдеров, поскольку самые продвинутые из них проводят почти все свое время, прокачивая скилл. Тем не менее, трюковый самокат с момента своего появления был и есть больше, чем спорт. Важнее денег для райдера – стремление выполнить особо сложный элемент и разместить это видео в Instagram. А еще – возможность собраться в скейт-парке или на улицах города с такими же увлеченными самокатерами и устроить шумную тусовку. Поэтому на вопрос, спорт это или субкультура, можно ответить, что эти две составляющие современного кикскутеринга развиваются в тесной связке и практически одновременно.
Сегодня самокаты получили широкое массовое распространение по всему миру, образуя целую субкультуру в среде уличных экстремалов, наделенных бунтарским духом и потребностью выделиться. Но, набирая обороты как новое социальное явление, кикскутеринг очень быстро перерос в еще один вид экстремального спорта. Существуют профессиональные команды, проводятся соревнования и другие массовые мероприятия.
В 2011 году была создана международная ассоциация самокатного спорта – ISA (International Scooter Association). Изначально в ее состав входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия.
На момент создания ISA не существовало официальных правил, регулирующих соревнования. Мероприятия были ограниченными и часто проводились в короткие сроки или без особой рекламы. Но уже через год после создания международной ассоциации самокатеров, в 2012 году, был проведен первый в мире чемпионат мира по кикскутерингу. Это стало поворотным моментом, и в последующие годы кикскутеринг начал завоевывать все более сильные позиции среди экстремальных видов спорта. Сегодня International Scooter Association – это некоммерческая организация, состоящая из райдеров, производителей, дистрибьюторов, розничных продавцов, владельцев скейтпарков, организаторов соревнований, СМИ и партнеров, которая отвечает за координацию, разработку и управление официальными чемпионатами мира по самокатному спорту в различных дисциплинах. Ассоциация постоянно создает новые партнерские отношения, кампании и рекламные акции, чтобы повысить популярность езды на самокатах и узаконить этот вид спорта во всем мире. После включения скейтбординга, спортивного скалолазания и серфинга в олимпийскую программу самокатеры теперь также борются за свое место на мировой спортивной арене.
Так же, как и во всем мире, в нашей стране кикскутеринг сегодня – это самостоятельный вид спорта, а не просто молодежная субкультура, постепенно отделяющаяся от скейтбординга. В 2013 году была создана Российская федерация самокатного спорта, а в 2014 году в Москве прошел первый в стране чемпионат России по самокату Russian Scooter Championship, учрежденный ISA. И сейчас буквально каждый второй райдер в скейтпарке катается на трюковом самокате.
Парк (park). Катание на специальной площадке скейт–парка. Это пространство, на котором расположены специальные фигуры для трюков: трамплины, разгонки, рампы.
Флэт, флэтлэнд (flat). Представляет собой выполнение трюков на ровной поверхности. Какие-либо препятствия отсутствуют. Такие трюки построены в основном на балансе.
Стрит (street). Местом для катания являются улицы. В качестве препятствий, трамплинов используются элементы городской среды: перила, лестницы, скаты, стены.
Биг эйр (big air). Стиль, в котором исполняется прыжок с большого трамплина после предварительного разгона. Во время полета выполняется трюк (или несколько), затем следует приземление.
Дёрт, дёрт джампинг (dirt). В этой дисциплине используется площадка с построенными из грунта трамплинами. При вылете с трамплина, в воздухе, исполняются трюки.
Даунхил (downhill). Скоростной спуск без трюков. Здесь необходим длинный склон с ровной дорогой.
Желательный… А точнее – обязательный элемент трюкового катания – хорошая защита. Поверьте нам, лучше потратить небольшую сумму денег на хорошую защиту (особенно для детей), чем большую – на лечение.
Конечно, это лишь небольшой список базовых трюков, их реальное количество гораздо больше.
Итак, что же такое трюковый самокат, и чем он отличается от других скутеров? Самокаты для трюков прочные, надежно сконструированные и чрезвычайно долговечные. У всех трюковых моделей цельнолитая рама, отсутствует складной механизм и нет никаких дополнительных функций. Это обеспечивает надежность, позволяет выполнять трюки и ездить на приличной скорости с максимальной безопасностью для спортсмена.
Строение трюкового самоката – это тема отдельной статьи. Здесь мы лишь опишем в двух словах основные детали.
Рулевая стойка всех трюковых самокатов изготавливается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. В настоящее время используются стойки различной конструкции, включая Т-образные или стандартные RAD «OG». Помимо этого, есть также другие вариации.
Наиболее часто в трюковых самокатах используются тормоза Flex с гибким крылом изогнутой формы. Принципиальная разница в сравнении с пружинным тормозом: снижение вибрации.
Колеса первых самокатов с пластиковым сердечником были ненадежными, часто ломались или трескались. Поэтому разработчики трюковых самокатов создали колеса с металлическим алюминиевым сердечником и прочной уретановой шиной, которые очень надежны и широко используются в современных моделях.
К выбору трюкового самоката необходимо подойти обдуманно, учитывая свой рост и вес, а также то, где вы собираетесь тренироваться – в скейт-парке или на уличных конструкциях.
Следует обратить внимание на:
Компания TEMPISH производит спортивное оборудование с 1994 года, Ее основание связано с началом активного развития катания на роликовых коньках. Постепенно под брендом TEMPISH начали производиться скутеры, скейтборды и другое оборудование, предназначенное для любительского и профессионального спорта.
Трюковые самокаты Tempish легко справляются даже с самыми сложными трюками в скейт-парке и на улице. Надежная конструкция, высокопрочные сварные швы, усиленные профили и основной материал – алюминиевый сплав 6061 – обеспечивают высокую долговечность даже в самых сложных условиях.
Все трюковые самокаты в «Канте»
Мы очень рекомендуем покупать самокаты после личной консультации с нашими профессиональными продавцами в магазине – они помогут вам точно подобрать нужную вам модель под необходимые вам условия.
Однако, если вы уверены в модели, если вы уверены, что указанный размер вам на 100% подойдет, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам. При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:
- наличными курьеру
- банковским переводом
- по карте
- с помощью рассрочки
- с помощью подарочного сертификата
В заключение хочется сказать, что трюковый самокат – это не только молодежная субкультура или модный вид экстремального уличного спорта. На нем могут кататься люди любого возраста, как мужчины, так и женщины. Главное, что требуется для выполнения трюков – это присутствие силы духа, а не физическая сила.
При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.