Тот, кто хоть раз собирал свое снаряжение для перевозки – знает, какой это увлекательный тетрис. Неожиданно крошечные вещи оказываются гигантскими, а лыжи или доска, мирно стоящие в углу, рядом с пылесосом, приобретают размер баллистической ракеты. Как упаковываться и какой чехол выбрать для той или иной ситуации – в нашем обзоре.
Начнем с самого простого – рутинная перевозка лыж на небольшие расстояния в машине или в руках. Обычно, цель такого чехла – предохранение себя и окружающих от острых кантов и выступающих креплений. Такие чехлы необходимы при перевозке снаряжения в общественном транспорте - в метро/автобус/электричку с «голыми» лыжами не пустят (согласно правил). Да и обивку автомобиля лучше поберечь и грузить любимый спортивный снаряд в не менее любимую «ласточку» лучше все-таки в чехле. Также, на обратном пути с коротких покатушек чехол защитит от луж, которые в любом случае натекут из креплений. Да и перемещать комплект лыжи+палки проще в чехле, который удобно повесить на плечо, а в освободившиеся две руки взять ботинки, детей, термос, собаку или еще пару комплектов лыж. Вот простые и недорогие чехлы для ежедневного применения:
Сноубордистам немного проще – их боевой снаряд состоит из одного предмета, который не норовит расчлениться в самый неподходящий момент. Но и для них чехол составит хорошую компанию, благо в него можно положить много полезных для катания вещей – защиту, катальный рюкзак, шлем и бутерброды.
Отличие от лыжных чехлов – в конструкции. Чехол для доски короче и шире, в остальном – те же прочные ткани типа кордура, крепкие молнии, плечевой ремень и ремни-утяжки для фиксации чехла вокруг снаряда (или снаряда внутри чехла).
Такой чехол вполне подойдет для поезда. И вот почему. Во-первых, чехол объективно не вмещает огромное количество вещей. Поэтому он будет вполне подъемным, и вы без труда закинете его на третью полку или в багажную нишу под потолком. С жестким габаритным чехлом это будет значительно сложнее. Во-вторых, погрузочные работы вы выполняете сами и швырять чехол как неродной не будете. Поэтому и транспортных повреждений он получит значительно меньше. В-третьих, тяжелый чехол на колесиках на самом деле сложно перемещать по узкому проходу вагона или маневрировать с ним в тамбуре.
Подобные чехлы можно использовать и для более длительной транспортировки. Их преимущество (но, возможно, единственное) перед более навороченными собратьями – вес. Простой чехол весит около кило и на конечной массе негабаритного багажа не отразится. Но неласковые условия погрузки/загрузки в багажный отсек самолета могут довольно быстро привести чехол в негодность. Обидно будет, если негодность настанет прямо в момент транспортировки и все ваши пожитки окажутся на полу где-то в недрах аэропорта. Поэтому регулярно проверяйте свой чехол на предмет разрывов и целостности молнии.
Резюмируем: легкие и мягкие чехлы – идеальный вариант для ручной переноски, использования в общественном транспорте и в личном автомобиле.
Следующий шаг в эволюции чехлов – чехлы средней жесткости, которые не предполагают наличие колесиков или телескопической ручки, но снабжены почти таким же корпусом, как и жесткие чехлы. Такой чехол (еще его называют кофр) – это некий компромисс между мобильностью и ценой, ибо, жертвуя удобными колесиками вы получаете более привлекательную цену за чехол с высокими характеристиками сохранности багажа и вместительности. Но носить будет тяжело. Так что - этот вариант для крепких духом и сильных телом наших товарищей!
Путешествие на самолете со снаряжением - следующий этап логистического мастерства. Мало того, что в ограниченного количество единиц багажа надо погрузить вещей на неделю или две, так еще и «впихнуть невпихуемое».
И вот тут нам на помощь приходят большие транспортные чехлы, которые по сути заменяют нам чемодан.
Любой, кто путешествовал с горнолыжной снарягой знает, что собрать весь экип – это как задачка про волка, козу и капусту. Если у вас легкий и мягкий чехол, как описано выше – все что вы можете погрузить в него это: лыжи, палки и некоторое количество одежды, чтобы защитить крепления и сэкономить место в сумке или чемодане. А сумка или чемодан нам понадобятся, так как ни в один мягкий чехол не поместятся ботинки и шлем. Конечно, есть простой, и, одновременно, самый сложный вариант – чехол для лыж отдельно, чехол для ботинок отдельно, сумка/чемодан отдельно. Но давайте вспомним, что еще у нас присутствует оперативный рюкзак и устремляющееся в бесконечность количество котомок, которые берутся ниоткуда, но для них нужны руки.
И, если вы хоть раз таким цыганским табором путешествовали на самолете – то оцените удобство большого жесткого чехла.
Итак, он вмещает все. Лыжи, палки, ботинки, шлем и весь мягкий стаф. То есть, имея такой чехол можно забыть об отдельном чехле для ботинок, да и о багажной сумке или чемодане. Если вы путешествуете парой или семьей – то в такие чехлы легко умещаются две пары лыж. А маленьких детских и больше. Теперь легко решится вопрос – какие лыжи взять с собой, если у вас их в активе более чем одна пара. Конечно, в долгожданном отпуске хочется кататься и кататься – но что взять на гору – верткие слаломки для сухого и жесткого склона или вездеходы all-mountain под снегопад? Вот и не надо выбирать – просто берите с собой обе пары, жесткий чехол вам это позволит.
Теперь про сохранность багажа. Жесткий чехол оттого и называется жесткий, что подразумевает наличие каркаса из пластика или сверхпрочной кордуры. То есть вы не согнете его пополам, даже если будете стараться. Пробить его можно только специально, армированная ткань отлично справляется с ударами при перевозке, сломать что-то внутри (те же крепления) – практически невозможно. Перемещать его легко, благодаря колесиками и ручке в торце. Для оперативных маневров предназначена боковая ручка. Обычно, на таких основательных чехлах есть кармашек для карточки с личными данными путешественника (чтобы нашелся, если потерялся) и молния, предполагающая использование замочка. По сути – это полноценный чемодан, только с лыжами…
Все вышеизложенное актуально и для сноубордических чехлов. Собственно, большинство жестких чехлов универсальны и могут использоваться для перевозки как лыж, так и сноуборда. Но у сноубордистов больше выбор – на них работают и универсальный Dakine и культовые Burton и Jones.
При известной доле гибкости в нем можно и заночевать небольшому райдеру : ) Шутка!... Или нет?
Первое – молнии и фурнитура. Они должны быть не «на вид крепкие», а крепкие. Лучше металлические. И вот покупка чехла «по фотографии» - совсем плохая идея. Можете получить новый домик для кошки, не крепче. Швы должны быть двойными, а то и тройными и продублированы (подкладкой – прим.).
Колеса у «колесных» чехлов. Они должны быть в количестве и размере, адекватном перевозимому грузу. Ну то есть если вы видите чехол об одном колесе – ну его, тачку эту.
Наличие внутри чехла лент, ремней, карманов, стреп и утяжек. Чем их более и чем толковее они размещены – тем более компактно, эргономично и безопасно будет размещен весь ваш багаж внутри чехла. Мелкие детали, гаджеты, кулечки и носочки не разбегутся внутри чехла и не потеряются там навсегда, и тем менее мятым приедет на курорт вечернее платье. Например…
И вот еще что… Друзья, давайте покупать РАЗНЫЕ чехлы! Благо, есть из чего выбрать! И «немаркость» черного сильно преувеличена. А тот, бывало, ждешь багаж где-то в Зальцбурге, и на чартерном рейсе в 150 чехлов – 120 будут одинаковые! Ну кошмар же! Ни у кого чехол там не менялся? Я вот давно практикую цветастенький Dikane и бед не знаю. Всегда его узнаю – кстати, ни разу не было на рейсе «близнеца». Да и выглядит, как в день покупки – а поездил он не мало. Не маркенький, оказался!
Все чехлы для горных лыжи и сноубординга в «Канте»
Путешествуйте с удовольствием и комфортом, сохраняйте свою экипировку целой и невредимой, а свое настроение – позитивным!
У «Канта» теперь есть свой официальный Телеграм-канал и мы восстановили работу нашего Twitter. Подписывайтесь!