Лыжероллеры: обзор моделей и мест катания

28.03.2023
Лыжероллеры: обзор моделей и мест катания

Несмотря на то, что зима уже полностью закончилась и только в очень и очень отдаленных местах еще можно кататься по снегу, лыжники не думают прекращать занятия своим любимым видом спорта. Только вместо лыж они начинают использовать специальные приспособления, с помощью которых можно кататься по уличному асфальту, а кое-где и по специально подготовленным для такого вида активности дорожкам.

Речь идет о лыжероллерах – спортивном снаряжении, которое с успехом поддерживает лыжников в теплое время года, помогая им тренировать специфические движения и группы мышц, которые используются в зимнее время на лыжных трассах.

В настоящее время можно говорить, что лыжероллеры стали неотъемлимой частью не только функциональной подготовки лыжников в межсезонье, но и о том, что лыжероллеры стали полноценным видом спорта: на лыжероллерах проводятся в летний период соревнования по гладким гонкам и биатлону уровня чемпионатов мира, гонки на лыжероллерах собирают толпы зрителей.

Да, дистанции и детали, конечно, отличаются от первоисточников, но зрелищность, самоотдача спортсменов, внимание зрителей совершенно точно есть в этих мероприятиях, недаром, что центральные события начали показываться по ТВ-каналам.

Вместе с тем, лыжероллеры – развлечение не только для true-спортсменов-лыжников, которые не хотят терять специфические навыки в межсезонье - лыжероллеры все активнее используются не спортсменами высокой квалификации, а любителями активного отдыха для прогулок.

Благодаря растущей, как на дрожжах популярности ассортимент снаряжения для лыжероллерного спорта за последние годы достаточно сильно вырос. Основные элементы этого ассортимента:

1. Шлемы

Мы очень рекомендуем использовать шлемы при занятиях лыжероллерами, это важный элемент вашей собственной безопасности. На соревнованиях по лыжероллерам наличие шлема обязательно. В 100% случаев используют обычные велосипедные шлемы, которые выбираются по форме головы.

2. Лыжные палки

Используются те же самые лыжные палки, что и зимой, но с асфальтовым твердосплавным наконечником. Для того, чтобы палка при отталкивании хорошо цеплялась за жесткую поверхность асфальта, необходима замена зимней лапки на специальное асфальтовое острие. Для такой замены важно знать лишь диаметр палок.

Подбор палок осуществляется, исходя из роста лыжника по простым формулам:

  • Длина палок под «коньковый» ход = 0,9 х рост (см)
  • Длина палок под «классический» ход = 0.85 х рост (см)

Например, при росте 175 см под «конек» подойдут палки 157,5 см, под «классику» – 148 см.

3. Перчатки

Т.к. движение на лыжероллерах достаточно интенсивное и часто оно происходит в жаркую погоду, то ладони потеют и легко можно получить мозоли. Мы рекомендуем использовать для занятий лыжероллерами велосипедные перчатки – они прекрасно защищают ладони от натирания, благодаря накладкам из кожи, а легкая конструкция из эластичных тканей и сеток, с одной стороны плотно обтягивает кисть руки, с другой дает воздуху свободно проходить к ладони и испарять излишнюю влагу.

4. Дополнительная защита

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок катался на лыжероллерах или вы сами собираетесь кататься по не очень качественному асфальту, или у вас мало опыта или на трассе, где вы будете кататься крутые спуски и есть возможность упасть и травмироваться, мы вам рекомендуем использовать дополнительную роллерную защиту – на локти и колени.

5. Ботинки, которые используются для лыжероллеров

Несмотря на то, что некоторые производители делают ботинки, специально приспособленные для лыжероллеров – максимально открытые, большинство людей, которые катаются на лыжероллерах используют привычные лыжные ботинки, которые выбираются точно также, как модели для «зимы».

6. Крепления

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если крепления на лыжи ставятся по точке баланса, то на роллеры немного ближе к пятке - так, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры, чья рама гораздо короче, чем обыкновенные беговые лыжи, удобнее контролировать.

Лыжероллеры, как и стандартные беговые лыжи, принято разделять на два класса:

Для классического хода

Особенности лыжероллеров для «классики»: длинная рама (больше 70 сантиметров), большие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения равновесия. У «классических» лыжероллеров есть специальный механизм, блокирующий вращение колес назад, чтобы не было «проскальзывания» он позволяет катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Особенностью этого механизма является то, что он работает всегда и при любой технике.

Для конькового хода

Особенности лыжероллеров для «конька»: узкие колеса большого диаметра, короткая платформа (в районе 60 сантиметров), отсутствие механизма-блокиратора вращения колес назад.

Комбинированный тип

Вариант «комби» оснащен механизмом-блокиратором, размер колеса сильно разнится. Как и в случае с лыжами, комбинированный вариант, конечно, приобретает некоторую универсальность, но и теряет все лучшие качества каждого вида – «комби» лыжероллеры не могут обеспечить качественное катание двумя стилями сразу.

Кроме деления на «классику», «конек» и «комби» есть деление по классу использования на модели для тренировок и для гонок.

Модели для тренировок

Конструкция и функционал обеспечивают максимальное соответствие «зимнему» лыжному ходу, а также устойчивость и безопасность. На такие лыжероллеры иногда устанавливаются специальные устройства-замедлители (Speed Reducer), чтобы скорость передвижения, во-первых, была безопасна, во- вторых, соответствовала скорости реальных лыж. На «тренировочных» моделях используются колеса из мягкой резины или каучука, которые снижает вибрацию и повышают сцепление со скользким асфальтом. Такие колеса делятся на три типа – стандартные, медленные и очень медленные и имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем. О соответствии скорости и конкретным, указанным цифрам лучше уточняйте у продавцов в магазине – у всех производителей свои системы определения типов колес.

Рама тренировочного роллера по жесткости максимально близка к весовому прогибу обычных лыж.

Модели для соревнований и высоких скоростей

Гоночные роллеры делают с прицелом на бескомпромиссное получение максимальной скорости и они отличаются, прежде всего, минимальным весом. Для таких роллеров характерна жесткая, короткая рама, колеса большого диаметра из алюминиевых сплавов со скоростными подшипниками и тонкого профиля из жесткого полиуретана.

Конструкция лыжероллеров

Рама

Рама лыжероллеров передает усилие от ноги к колесам. Основными характеристиками рамы являются длина, жесткость и вес. Чем длиннее рама, тем более стабильно лыжероллер держит курс при прокате, но при этом снижается управляемость. Так же длинные рамы лучше гасят вибрацию. Как правило, коньковые лыжероллеры имеют длину рамы около 60-65 см, а лыжероллеры для классического хода около 70см. Рама лыжероллеров, к которой крепятся колеса, отличается не только длиной, но и материалами – используются два основных вида: композитные (или карбоновые) и из алюминиевого сплава.

Первый тип используется спортсменами, желающими приблизить ощущения от катания на роллерах к лыжному прокату, за счет гибкого композитного материала, создающего эффект толчка, такая рама - пружинит. Такие лыжероллеры предназначены для тренировок по отработке лыжной техники.

Дополнительным свойством гибкой рамы является способность хорошо гасить вибрации от колес при катании по некачественному асфальту, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна и они подходят для проведения длительных тренировок. При использовании композитных рам есть ограничения по весу лыжников - в отличие от лыж жесткость всех лыжероллеров рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий примерно 60-70кг. Лыжник с бОльшим весом может продавить или сломать такую раму. Композитная рама требует гораздо более аккуратного с ней обращения – рамы из таких материалов гораздо легче царапаются и страдают от механического воздействия.

Жесткая рама является полной противоположностью гибкой. Алюминиевый сплав, из которого делают жесткие рамы, прочен, жёсток и подходит для атлетов с любым показателем веса.

Изготовленные из алюминиевого сплава рамы обладают практически абсолютной надежностью, жесткая рама лучше управляется. Обратная сторона жесткости – бОльшие вибронагрузки на ноги спортсмена. Жесткие рамы чаще всего используются в гоночных и скоростных моделях лыжероллеров.

Длина рамы или колесная база (расстояние между осями переднего и заднего колеса) так же влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее рама, тем более прямолинейно движение, следовательно - проще держать равновесие и лучше гасятся вибрации.

Колеса

Колеса - один из ключевых компонентов лыжероллеров. Для изготовления колес используются два типа материалов: износоустойчивый полиуретан и специальная резина.

Резиновые колеса

Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, так как эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей асфальта. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, даже если оно мокрое. Обратная сторона использования таких колес - они быстро стираются и на них с трудом можно развить большую скорость. Резиновые колеса лучше всего использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые лыжероллеры у резиновых колес могут слишком сильно истираться боковые поверхности - большой износ резины при коньковом ходе ограничивает ее использование.

Т.к. резиновые колеса медленные, они хорошо подходят только для тренировок.

Полиуретановые колеса

Отличаются высокой жесткостью, благодаря чему чаще используются на коньковых лыжероллерах.

Жесткое полиуретановое колесо обладает высоким коэффициентом износостойкости. Из недостатков – повышенная вибрация при катании по неровной поверхности некачественного асфальта и слабое сцепление с мокрым.

Полиуретановые колеса отзывчиво реагируют на боковой толчок и именно поэтому рекомендуются для катания коньковым ходом и для скоростных тренировок или соревнований.

Срок службы любых колес, независимо от материала, который в них используется - от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 75 кг рекомендуются более жесткие колеса (полиуретан), т.к даже самая твердая резина очень быстро приходит в негодность при большом весе и интенсивных нагрузках.

Подшипники

Подшипники являются важной частью колеса любых лыжероллеров, которые во многом определяют их скорость.

В колеса для лыжероллеров ставят металлические или керамические подшипники. Металлические более износостойкие, керамические более легкие и катучие, но стоят бОльших денег.

Т.к. лыжероллеры катаются по асфальту, на котором часто находится вода, песок и грязь, то всегда остро стоит вопрос попадания всего этого внутрь подшипников. При выборе лыжероллеров рекомендуем брать модели с водонепроницаемыми, «закрытыми» подшипниками.

По международной системе подшипники могут иметь обозначения ABEC от 1 до 11 - чем выше номер, тем выше чистота обработки шариков подшипника и совершеннее конструкция.

Модели лыжероллеров

RAY Carbon Classic Pro 75x43 мм

-27%
Лыжероллеры FISCHER RC5 Skate
Лыжероллеры FISCHER RC5 Skate
Лыжероллеры FISCHER RC5 Skate
Лыжероллеры FISCHER RC5 Skate
Лыжероллеры FISCHER RC5 Skate
Лыжероллеры FISCHER RC5 Skate
19 990 ₽27 200 ₽
4 998 ₽
x 4 частями
Доступные размеры
Стиль катания
коньковый
Назначение
тренировки

Лыжероллеры для классического хода, с карбоновой, легкой рамой, подойдут как для новичков, так и для профессионалов. Достаточно высокая цена обусловлена использованием карбона и, как следствие – очень легкой конструкцией.

Особенности и технологии:

  • Прочная рама из карбона
  • Быстрые колеса №2
  • Материал колёс: мягкий каучук
  • Длина платформы по осям колес: 780 мм
  • Общая длина лыжероллеров: 850 мм
  • Ширина платформы: 43,5 мм
  • Толщина платформы в средней части: 20 мм
  • Вес пары в сборе: 2350 гр
  • Наличие брызговиков, чтобы грязь не летала на ноги во время дождя: есть
  • Вес спортсмена: в диапазоне от 75 до 100 кг

Fischer Carbonlite Skate

Carbonlite Skate - легкие лыжероллеры для тренировок по «коньку». Модель легкая, сделанная с использованием композитов, подойдет для сильных спортсменов-любителей и профессионалов. Колеса – большие, что дает высокий клиренс, который позволяет кататься по неровным поверхностям. За виброгашение отвечает специальная конструкция рамы.

Особенности и технологии:

  • Профессиональная коньковая модель.
  • Новый облегченный сотовый, композитный материал рамы Air Core Composite.
  • Технология Razor Shape Base - обеспечивает достаточное пространство над землей, даже если угол отталкивания экстремальный.
  • Платформа имеет высокий клиренс, что позволяет лучше преодолевать возможные неровности на трассе
  • Наличие брызговиков, чтобы грязь не летала на ноги во время дождя: есть
  • Длина: 630 мм
  • Вес: 945 гр (1 шт)
  • Диаметр колес: 100 мм
  • Ширина колес: 24 мм

Fischer Carbonlite RS5 Skate

Лыжероллеры начального уровня с низким центром тяжести, прочной алюминиевой рамой и широкими колесами для уверенного катания начинающим в коньковом стиле.

Особенности и технологии:

  • 80 мм колеса обеспечивают низкий центр тяжести для уверенного управления тем, кто только начинает осваивать лыжероллеры;
  • Укороченная колесная база позволяет легко проходить маневрировать;
  • Очень легкая, но прочная и жесткая на скручивание алюминиевая рама.
  • Конструкция обеспечивает мягкое стабильное безопасное катание.
  • Благодаря качеству производства колеса обладают высокой прочностью. Подшипники с двойным уплотнением не требуют специального обслуживания.
  • Брызговики на колесах

Fischer Junior Combi

Модель разработана специально для юных лыжников, кому нужна одна модель и на «конек» и на «классику». Центр тяжести ниже, чем у взрослой модели, что облегчает процесс поддержания равновесия. Прочная, легкая алюминиевая рама обладает жесткостью на кручение для плавного и эффективного катания. Есть механизм блокировки заднего хода.

Особенности и технологии:

  • Очень легкая, но прочная и жесткая на скручивание алюминиевая рама. Конструкция обеспечивает мягкое стабильное безопасное катание;
  • Благодаря высокому качеству производства ободы колеса обладают высокой прочностью;
  • Подшипники с двойной защитой от попадания грязи внутрь не требуют специального обслуживания;
  • Новый, прочный брызговик разработан специально для 80 мм колес - прочная и легкая конструкция из пластика, устанавливается одним винтом
  • Дорожный просвет 30 мм

Fischer RC5 Skate с креплениями

Лыжероллеры с предустановленными креплениями, предназначены для конькового хода. Прочная и легкая алюминиевая рама обладает оптимальной торсионной жесткостью для эффективного катания роллерам, независимо от веса, резиновые колеса с диаметром 80 мм обеспечивают комфортное и безопасное катание. Центр тяжести расположен низко – для лучшего равновесия. Укороченная колесная база делает лыжероллеры отлично управляемыми.

Особенности и технологии:

  • ALUMINIUM FRAME — очень легкая, но прочная и жесткая на скручивание алюминиевая рама. Конструкция обеспечивает мягкое стабильное безопасное катание;
  • PRECISION DRIVE — все компоненты в конструкции колес изготовлены с минимальными допусками. Благодаря качеству производства колеса обладают высокой прочностью;
  • Подшипники с двойным уплотнением не требуют специального обслуживания;
  • SPLASH GUARD 80 - новый брызговик разработан специально для всех 80 мм колес
  • Клиренс: 30 мм

Fischer RC7 Skate

RC7 Skate – скоростные лыжероллеры для конькового хода, подойдут как любителям, так и профессионалам.

Особенности и технологии:

  • Прочная алюминиевая платформа обладает хорошей торсионной жесткостью и обеспечивает оптимальную устойчивость на трассе;
  • Конструкция обеспечивает мягкое стабильное безопасное катание;
  • Благодаря качеству производства колеса с алюминиевым профилем обладают высокой прочностью.
  • Подшипники с двойным уплотнением не требуют специального обслуживания.
  • Брызговики на колесах
  • Длина: 620 мм
  • Вес: 795 гр (1 шт)
  • Диаметр колес: 100 мм
  • Ширина колес: 24 мм

Места для катания на лыжероллерах

Вообще, места для катания на лыжероллерах можно найти там, где есть асфальт хорошего качества, небольшие уклоны с хорошо просматриваемыми спусками и некрутыми поворотами, которые можно проезжать безопасно. Идеально, если рядом с трассой есть места, где можно переодеться, оставить машину, перекусить после тренировки в кафе. В Москве и Подмосковье есть несколько таких мест – часть из них – это лыжные центры, которые функционируют зимой по своему прямому назначению и в которых проложены специальные лыжероллерные трассы для тренировок, часть – просто удобные места с хорошим асфальтом и другими удобствами.

Лыжероллерные трассы в Подмосковье

1. Трасса в Одинцовском парке культуры, спорта и отдыха («Лазутинка»).

Протяженность асфальта очень хорошего качества – около 6 км. Есть ночное освещение, можно кататься в темное время суток. Рельеф достаточно сложный, есть опасные спуски и повороты – будьте предельно осторожны на них, разгоняйтесь, если только вы опытный катальщик и хорошо стоите на лыжероллерах. Трасса изначально спроектирована и построена именно как лыжероллерная. К сожалению, по трассе часто гуляют люди с колясками, детьми и собаками, хотя правилами парка это запрещено.

Время работы парка – с 06.00 до 01.00. Есть бесплатная, небольшая (примерно на 30 машин) парковка, кафе, цивилизованные туалеты и раздевалки, где можно оставить вещи на время катания, если вы без машины.

От Москвы – примерно 10 км. Добраться можно на своей машине (по платной дороге или по Минскому и Можайскому шоссе). Можно доехать на общественном транспорте - электричкой с Белорусского вокзала до Одинцово, а дальше – маршруткой № 11 до парка.

Точный адрес: Красногорское ш., 3 км, Одинцово, Московская обл., 143009

Координаты для навигатора: 55.690620, 37.250243

2. Трасса олимпийского учебно-спортивного центра, Московская область, Химки

Протяженность трассы около 2,5 км. Очень компактная трасса, хорошего качества асфальт, сложный, «спортивный» рельеф, но есть возможность покататься по «плоским» местам – на полукилометровом круге возле стрельбища.

Трасса платная (150 р.), оплачивается в раздевалке в здании лыжной базы. Там же можно оставить на хранение вещи. Многие участки трассы огорожены, посторонних людей – гуляющих и т.п. – практически нет.

Официальное время работы – с 09.00 до 17.00 (по понедельникам лыжная база закрыта). Есть парковка (платная), нормальный туалет. Никаких кафе поблизости нет, разве что автомат с чаем и кофе в раздевалке.

От Москвы – примерно 7 - 8 км. Можно добраться электричкой с Ленинградского вокзала до платформы «Планерная», а дальше пешком (получается полчаса на электричке, плюс от платформы до лыжной базы – минут двадцать моим шагом). Можно доехать маршруткой № 532 от метро «Речной вокзал».

Точный адрес: микрорайон Планерная, вл. 1, Химки, Московская обл., 141400

Координаты для навигатора: 55.921510, 37.364611

3. Трасса им. Александра Легкова. Московская область, лыжный центр «Пересвет»

Трасса им. Александра Легкова расположена рядом с большим спорткомплексом и известным отелем, поэтому инфраструктура здесь отличная ¬– есть все. Бассейн, бильярд, боулинг, бани и сауны и даже ледовая арена. На территории комплекса есть платная парковка (а можно бесплатно припарковаться в соседних дворах), ресторан, кафе. Удобные раздевалки, туалеты. Отличный вариант на спортивные выходные, если время и бюджет позволяют заночевать в отеле «Пересвете». Можно устроить себе полноценные сборы в формате уикенд-а, даже и всей семьей.

Протяженность лыжероллерной трассы с очень хорошим асфальтом – около 5 км, есть ночное освещение. Рельеф местами «горками», будьте очень осторожны при спусках. Трасса платная, стоимость катания на лыжероллерах в Пересвете – 500 р. (и еще придется оставить залог за майку-номер, – но его вернут, когда вы сдадите майку обратно). Для тех, кто живет в отеле, трасса бесплатна.

С 9 до 13 ч. и с 17 до 19 ч. выход на трассу разрешен только на лыжероллерах, в остальное время пускают всех.

От Москвы – около 80 км (по Ярославскому шоссе). Если добираться на общественном транспорте, то на дорогу в одну сторону уйдет почти два с половиной часа: полтора – на электричке с Ярославского вокзала до Сергиева Посада (на экспрессе – около часа), а дальше – еще сорок минут на автобусе № 23 до Пересвета.

Точный адрес: 141320, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, улица Пионерская дом 12, пом. 8.

Координаты для навигатора: 56.417688, 38.167844

4. Трасса в Головино, Московская область, спортивная школа «Истина».

Лыжероллерная трасса в известном лыжном месте Головино состоит из трех разных петель, общая протяженность – около 5 км. Рельеф разный, есть «волны» и одинокие «горки» с небольшими перепадами, подходит для начинающих: на трассе нет длинных спусков, на которых набирается слишком высокая скорость. Асфальт хороший, посторонних гуляющих на трассе практически не бывает, т.к. трасса расположена в удалении от населенных пунктов.

Недалеко от комплекса спортшколы есть большая бесплатная парковка. Раздевалок нет (домики, где можно переодеться, предназначены только для занимающихся в спортшколе), туалет – на улице. Спартанские условия для приезжих, трасса ориентирована прежде всего на занимающихся в спортивной школе.

При школе «Истина» есть небольшая гостиница, где можно разместиться и заказать питание.

От Москвы – около 70 км (по Новорижскому шоссе). Если добираетесь общественным транспортом – нужно ехать с Рижского вокзала на электричке до платформы Румянцево (около полутора часов), а дальше – около получаса пешком (или несколько минут на автобусе, но автобус ходит редко).

Точный адрес: 143570, Россия, д.89, Головино, Московская обл.

Координаты для навигатора: 55.978724, 36.501292

5. Трасса около завода «Ангстрем», г. Зеленоград

Специально построенная для лыжероллеров трасса в Зеленограде – новая: она была достроена в конце 2016 г.

Протяженность – около 2 км (две асфальтовые петли с перемычкой), особого рельефа нет. Катание бесплатное, асфальт новый и хороший. Есть раздевалки с запирающимися на ключ шкафчиками (бесплатные), туалет. Вечером по всей трассе включают освещение. От Москвы примерно 25 км по Ленинградскому шоссе. Без машины можно добраться на электричке с Ленинградского вокзала: или до пл. Малино (но оттуда надо будет идти через лесопарк минут двадцать), или до ст. Крюково (оттуда – автобусом до остановки «Поликлиника»). Можно доехать и от метро Речной вокзал или Ховрино (до Зеленограда идет автобус № 400, а дальше – местный автобус № 19.

Точный адрес: Озерная аллея, 3, Зеленоград, Москва, 124460.

Координаты для навигатора: 55.983383, 37.224598

Места для катания на лыжероллерах в Москве

1. Спортивный комплекс Лужников и набережные вокруг

Идеально удобное место для занятий на лыжероллерах: недалеко от центра города, совсем рядом – метро «Воробьевы горы», да еще и чудесный вид на реку. Кататься можно по Лужнецкой набережной (полная петля в одну сторону – около 3 км), асфальт там хороший, разметкой выделена отдельная полоса для роликовых коньков, - хотя на практике, конечно, все перемешивается, и велосипедисты, роллеры, пешеходы и бегуны иногда друг другу мешают.

Рельеф очень и очень небольшой, можно сказать, что его нет.

Заезд на машине на территорию Лужников ¬ платный, мест для парковки внутри достаточно, можно запарковать машину в районе здания Олимпийского комитета.

Если вы без машины, то оставить вещи на время катания можно в пункте проката велосипедов (их на Лужнецкой набережной два ¬– с разных сторон). Цена – 100 руб.

Вдоль набережной есть несколько кафе, палаток с мороженым и водой. Есть туалеты.

Если надоела Лужнецкая набережная, можно перейти по метромосту на противоположную сторону и покататься по Воробьевской набережной.

2. Трасса в национальном парке Лосиный остров.

Добираться на общественном транспорте сюда не особо удобно: от любой ближайшей остановки (МЦК «Белокаменная», метро или МЦК «Бульвар Рокоссовского», ж/д платформы Лось или Лосиноостровская) придется с полчаса идти пешком до места, где можно встать на лыжероллеры и поехать.

Можно доехать на машине и пройдя немного по тротуару вдоль дороги, выйти на лыжероллерную трассу.

Неохраняемая парковка есть вдоль дороги.

Оставить вещи на время катания тоже негде, если вы без машины. Кафе, палаточек с едой и цивилизованных туалетов также нет.

Зато есть асфальт, и его много, а вокруг - лес. Катаются в Лосином острове в основном по Бумажной просеке или по длинной асфальтовой дороге под высоковольтной линией. В последние несколько лет, к сожалению, покрытие в Лосинке сильно испортилось: асфальт на Бумажной просеке местами разбит, есть трещины, нанесена некорректная разметка, которую явно делал человек, далекий от спорта.

Рельеф в Лосином острове плоский. В хорошую погоду тут много велосипедистов, много гуляющих и катающихся на роликовых коньках, да и на лыжероллерах тоже.

А еще тут тихо, красиво, повсюду зелень и природа, и можно даже лося увидеть.

Координаты для навигатора (стоянка машин): 55.829557, 37.728411

3. Лыжероллерная трасса в Мещерском парке

Мещерский парк – это самое ближайшее Подмосковье, он находится фактически сразу на МКАД.

«Намоленное» многочисленными соревнованиями место, парок также очень хорош для тренировок по бегу и велосипеду.

В Мещерском парке есть отличная велодорожка длиной примерно 4 км, со спусками-подъемами, – кататься по ней удобно, и на лыжероллеры можно встать прямо у ворот парка (а можно и сразу на парковках ¬¬– в районе парка их три, в выходной найти место не так-то просто, и многие встают прямо на обочине или паркуются на улицах в поселке).

Добираться на общественном транспорте не очень удобно: рядом с парком нет никаких остановок, от всего придется идти пешком как минимум минут двадцать (с лыжероллерами, палками и ботинками это не очень удобно). Но если вдруг придется – ходят маршрутки от м. «Филевский парк» или «Кунцевская», а еще можно доехать на электричке от Киевского вокзала (ближайшие к парку платформы – Сколково и Солнечная).

Кататься в парке приятно: тут зелено, тенисто, красиво. Асфальт на велодорожке, правда, местами был поврежден, но как раз сейчас его меняют на новый. В правилах парка написано, что велодорожка ¬– не для пешеходов, но на самом деле здесь гуляют и собачники, и мамы с колясками, так что кататься надо осторожнее.

Если вы без машины, то оставить вещи на время катания негде. А вот кафе тут есть – милейший чайный домик возле входа в парк. Есть и туалеты, вполне приличные и даже с пандусами (удобно на лыжероллерах, ага).

Координаты для навигатора (стоянка машин): 55.669656, 37.380321

4. Парк Коломенское.

Коломенское имеет два уровня, где можно заниматься активно спортом – верхний, где находиться парк, примыкающий к проспекту Андропова, и набережная. В верхней части парка есть большое количество асфальтовых дорожек хорошего качества, разной степени ширины. Есть размеченные велодорожки, по которым также можно кататься на лыжероллерах. В парке есть кафе, туалеты, он очень живописен, особенно весной, в период цветения яблонь. К сожалению, в парке практически нет спортивной инфраструктуры: раздевалок и хранилищ для одежды и снаряжения. Асфальтовые дороги часто утыкаются в гравий или песок. При небольшом рельефе повороты бывают достаточно крутыми, особенно, если это узкая дорожка. Парковка для машин – вдоль проспекта Андропова – в выходные и праздники свободное место там найти непросто, приходится парковаться либо в районе метро «Коломенская» либо на противоположной стороне проспекта Андропова от парка. Особенность парка состоит в том, что это популярное место для гуляний москвичей, свадеб и пр., поэтому обычное дело, когда по велодорожкам гуляют мамы-папы с колясками – берите с собой свисток, чтобы предупреждать людей о своем приближении.

Координаты для навигатора (стоянка машин): 55.659652, 37.654105

В целом, сейчас есть все, что может помочь вам в реализации вашей идеи кататься на лыжероллерах: хорошо подготовленные трассы, полный ассортимент снаряжения, есть лыжные школы, которые ориентируются на лыжероллеры в теплое время года, есть профессиональные тренеры, готовые работать с новичками, продолжающими и лыжниками-спортсменами, желающими прокачивать свои навыки в теплое время года. Дело только за вами.