Готовы сразу перейти к покупкам?
Своевременное накачивание камер и покрышек является ключевым аспектом в уходе за велосипедом. Недостаточное давление приведёт к проседанию, ухудшению наката, снижению производительности и даже повреждению протектора покрышек или проколам в камере. С другой стороны, излишнее давление может привести к плохому сцеплению с дорогой, а также к повреждению покрышки, что может стать серьёзной проблемой.
Содержание
Обычно оптимальные значения давления воздуха указаны на самой покрышке, и необходимо строго придерживаться этих рекомендаций, чтобы обеспечить долгий срок службы и приятное катание. А добиться нужных значений и поддерживать камеры в тонусе помогут велонасосы. Далее расскажем, как выбрать подходящий.
Резиновые покрышки и камеры имеют маленькие поры, поэтому не являются полностью герметичными. Даже если покрышки и камеры не имеют проколов, воздух со временем может уходить, и колесо будет спущенным. Чаще всего такое встречается после зимы. При изменениях температуры ширина пор в резине тоже меняется, поэтому шины могут спускать быстрее или медленнее.
Перед первой поездкой лучше проверить состояние колёс — будет неприятно посреди дороги обнаружить, что они спущены. Впрочем, если под рукой есть портативный насос, подкачать колёса в пути не составит проблем.
Для каждого типа покрытия необходимо разное давление в покрышках. Стоит учитывать это, если вы катаете и по асфальту, и по грунтовкам на одном велосипеде. Например, для асфальта имеет смысл накачать колёса побольше, чтобы улучшить скорость и накат велосипеда, а на грунте или другом неровном покрытии — спустить немного давления для увеличения сцепления с поверхностью.
Одна из самых распространённых проблем у велосипедистов — это проколы. Если в дороге случилась такая неприятность, важно иметь с собой не только запасную камеру или ремкомплект, но и насос, чтобы потом накачать колесо. Лучше всего для этой цели использовать компактный насос, который помещается в велосумке, рюкзаке или даже кармане, или насос, который крепится к трубе рамы.
Отдельная тема — велосипедная подвеска. Если на вашем байке установлена воздушная вилка или амортизатор, то подкачать их обычным насосом не получится, поскольку давление в амортизаторах намного выше, чем в камерах. Для них понадобится насос высокого давления. Производитель обычно указывает рекомендуемые значения давления в инструкции или даже на самой вилке.
Давайте разберём насос по частям и посмотрим, на что обратить внимание в каждой детали.
Корпус велонасоса служит оболочкой, обеспечивающей жёсткость и защиту внутренних механизмов. Он может быть изготовлен из различных материалов: алюминия, стали или пластика, в зависимости от типа насоса и его назначения. Важно, чтобы корпус был прочным, чтобы обеспечить долговечность и эффективность работы насоса. Металлические корпуса обычно более надёжны, но их тяжелее носить везде с собой. Пластиковый насос от проверенного производителя, например BBB, Oxford или Zefal, тоже может быть очень крепким и прослужить долгие годы.
Поршень — это подвижная часть внутри корпуса, которая перемещается вверх и вниз при накачивании воздуха. Он создаёт давление, необходимое для перекачивания воздуха из насоса в покрышку. Обратите внимание на длину хода поршня. Чем больше она будет, тем быстрее получится накачать нужное давление.
Манометр — это устройство для измерения давления воздуха. Он обычно расположен на корпусе или на рукоятке насоса и позволяет вам контролировать давление в реальном времени. Манометр может быть аналоговым или цифровым. Точнее и надёжнее они работают на больших напольных насосах, но и в ручных позволяют сориентироваться.
У напольных насосов обычно по умолчанию достаточно длинный шланг. Ручные насосы бывают как со шлангом, так и без него. Со шлангом удобнее накачивать, а насосы без него — компактнее и легче.
В велосипедных камерах чаще всего используются два разных типа ниппелей: Presta (FV) или Schrader (AV). Presta (велосипедный ниппель, или «французский») чаще стоит на ободьях и камерах для спортивных и шоссейных велосипедов. Его легко распознать, так как он значительно уже, чем «Шредер», и имеет стопорное кольцо в верхней части, которое закрывает ниппель.
Ниппели Schrader чаще всего встречаются на городских велосипедах и являются такими же, как те, что используются на автомобильных камерах.
Убедитесь, что насос и камера совместимы или в комплекте идут все типы переходников, так как может ещё встретиться ниппель Dunlop. А лучше всего иметь универсальный насос, подходящий под три типа ниппелей: Presta, Dunlop или Schrader.
Если вдруг вы столкнулись с ситуацией, что насос не подходит к ниппелю, можно использовать специальный переходник.
Ниппели на велосипедах бывают трёх видов: Presta, Dunlop или Schrader
Если выбираете напольный насос, обратите внимание на его опору. Лучше всего, чтобы она была покрепче и потяжелее. Так насос будет надёжно стоять на своём месте и при хранении, и при использовании.
У ручных насосов со шлангом тоже бывают небольшие опоры, чтобы прижать насос рукой или ногой при работе с ним. На практике это не обязательно, но может стать аргументом в пользу какой-либо модели при выборе между двумя ручными насосами.
Кстати, о бескамерках. Для них есть специальный насос-бустер, который собирает воздух из напольного насоса в специальный резервуар, откуда уже он резко направляет воздух к покрышке, обеспечивая быструю установку на обод без потери давления.
Любой хороший насос может стать отличным подарком вашему другу-велосипедисту. Такие вещи не бывают лишними.
Выбирайте насос в соответствии с вашими задачами и типом ниппеля. Обязательно купите ручной насос и не забывайте брать его с собой в каждую поездку. Также возьмите запасную камеру или ремнабор-аптечку для велосипеда. Если у вас воздушная вилка и/или амортизатор, нужен насос высокого давления.
Для помощи с выбором или настройкой смело обращайтесь в сеть магазинов «Кант», наши консультанты и сервисмены всегда будут рады помочь.
Автор статьи:
Дмитрий Комиссаров — горнолыжник и маунтинбайкер, который «шарит за шмот и снарягу». Инструктор НЛИ по горным лыжам, имеет 1-й разряд по горнолыжному спорту. Участник и призёр всероссийских соревнований.
Читать статьи по теме: